Libmonster ID: RU-14937
Автор(ы) публикации: Н. ВОЛКОВ

SUPF, P. Das Buch der deutschen Fluggeschichte. Bd. I, S. 560. Bd. II, S. 480. Hrsg. Hermann Klemm. Berlin. 1936.

ЗУПФ, П. Книга по истории летного дела в Германии.

От фашистских историков не приходится, конечно, ожидать чего-либо, хотя бы похожего на научное и объективное освещение фактов. В этом смысле П. Зупф ничем не отличается от остальных фашистских писак. При детальном рассмотрении его монография оказывается типичной фашистской издевкой над историей. "Труд" Зупфа - блестящая иллюстрация к словам тов. Димитрова1 . Зупф показал, что по части фальсификации истории на фашистский лад ведомство Геринга занимает одно из первых мест.

Назначением национал-социалистской "истории" авиации является обоснование тезиса о неизбежности прогресса только "человекоубойной техники" и о незыблемости буржуазного строя, а также оправдание варварских методов ведения воздушной войны, с помощью которых империализм старается отсрочить свою гибель. Германской буржуазии необходима такая, с позволения


1 Тов. Димитров сказал: "Фашисты перетряхивают всю историю каждого народа для того, чтобы представить себя наследниками и продолжателями всего возвышенного и героического в его прошлом, а все, что было унизительного и оскорбительного для национальных чувств народа, используют как орудие против врагов фашизма. В Германии издаются сотни книг, преследующих лишь одну цель - фальсификацию на фашистский лад истории германского народа". "Наступление фашизма и задачи Коминтерна", стр. 76. 1935.

стр. 184

сказать, идеология, которая прикрывала бы действительный характер ее разбойничьей политики, затушевывала бы отвратительные черты современного милитаризма, отвлекала бы внимание трудящихся масс от действительных путей, ведущих к уничтожению капиталистического строя. П. Зупф изо всех сил старался выполнить во всех указанных направлениях заказ своих хозяев.

Насколько узконационалистические цели преследует современная фашистская история техники, показывает тот факт, что написание П. Зупфом "Книги по истории летного дела в Германии" продиктовано желанием опровергнуть известную "историю аэронавтики" французов Дольфуса и Буше1 . Конечно, Зупф постарался как следует и выдвинул на первое место своих соотечественников.

За рубежом по истории авиации буржуазными авторами написаны сотни книг. Некоторые из этих книг полезны своим фактическим материалом. Как правило, в них содержится вульгарное объяснение прогресса авиации и слепое преклонение перед отдельными победителями воздуха. По истории авиации нет ни одной работы, удовлетворяющей требованиям настоящей исторической науки.

П. Зупф - фашист, подвизающийся на фронте фальсификаций истории авиации. Первый том его пространного "курса" посвящен истории авиации до мировой войны, а второй - применению самолетов в военном деле и развитию авиации после империалистической войны. На каждой странице в "труде" Зупфа встречается грубое извращение фактов.

Первый том разбит на три части. Первая часть - "Предистория авиации" (Vorzeit) - начинается главой "Полет в немецкой фантазии", в которой собраны всевозможные народные и литературные сказания о полетах всех времен, начиная с богов Валгаллы. Бессистемное и скучное нагромождение фактического материала соединяется со свойственной лжеисторикам пресловутой "третьей империи" глупо лирической манерой изложения.

Вторая глава - "Борьба с драконами" - посвящена военному применению воздушных змеев и шаров (так называемых драконов) в средние века. В ней на каждом шагу находим присущие доктору гитлеровских наук фальсификацию истории и замалчивание фактов, неугодных фюреру. Так, от средневековья сохранилось свидетельство об успешном действии крупного "дракона", изрыгавшего дым и огонь в бою при Лигнице 9 апреля 1241 г. и применявшегося монголами против тевтонских рыцарей. Зупф об этом не говорит ни одного слова, зато он не щадит труда и бумаги, чтобы выяснить происхождение легенды о летающей мухе Иоганна Мюллера (Региомонтануса).

В главе "Трагедия слишком раннего и непризнанного полета" Зупф сообщает о всех попытках совершить полет в Германии до конца XIX в., причем первые неудачи полетов объясняет отсутствием у человечества потребности в авиации. Делается это с нескрываемой и даже подчеркиваемой целью доказать, что опыты Монгольфье и Шарля, как и всякие другие полеты воздушных шаров, предпринимавшиеся в научных интересах, были никчемны до тех пор, пока не появилась военная потребность в них. Зупф подробно описывает успехи воздухоплавания во время франко-прусской войны 1870 - 1871 гг., усматривая в них осуществление тысячелетней мечты арийского человека о полете. Хотя успехи в воздухоплавании во время этой войны достигнуты были французами, это не смущает Зупфа, ибо "среди участников войны с немецкой стороны это произвело огромное впечатление на графа Цеппелина и Отто Лилиенталя" (стр. 79).

Идеалистические бредни о страсти первобытного человека к полетам, так же как и националистическая фантастика, давно уже разоблачены основоположниками марксизма. Решение вопроса об историческом месте авиации лежит все в той же плоскости соответствия производительных сил определенным производственным отношениям.

В "Немецкой идеологии" Маркс подверг убийственной критике идеалистические взгляды философов, в частности "святого Санчо" - Бруно Бауэра. Бруно Бауэр считал врожденной идею полета, как проявление свободы человека. "Бездеятельный мелкий буржуа, для которого железные дороги точно упали с неба и который поэтому воображает, что он сам изобрел их, немедленно начинает фантазировать о воздушных полетах, стоит ему только раз прокатиться по железной дороге. В действительности же сперва появился воздушный шар и лишь затем железные дороги. Святой Санчо должен был это перевернуть, ибо иначе всякий увидел бы, что с изобретением воздушного шара еще далеко не были даны предпосылки для железных дорог, между тем как легко представить себе обратное"2 .

Изобретение воздушного шара (1783 г.) - вот пограничный рубеж, с которого начинается история покорения воздушной стихии человеком. Все остальное, как бы ни ловчились в измышлении более ранних полетов Зупф и ему подобные, является предисторией.

Во второй части первой книги - "Время переходное" - автор выставляет следующий ловкий тезис: авиация непосредственно подготовлена двумя материально-техническими предпосылками: планером, на котором разрешалась проблема устойчивости, и мотором, пришедшим на смену несовершен-


1 Charles Dollfus et Henri Bouche "Histoire de l'Aeronautique par l'illustration". Paris. 1932.

2 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. IV, стр. 283 - 284.

стр. 185

ной мускульной силе человека. Памятуя, очевидно, о приоритете французов и американцев в изобретении самолета, Зупф основное место в своей книге уделяет не самому изобретению, а предпосылкам его.

В главе об Отто Лилиентале Зупф останавливается не на планере, а больше на подробностях биографии Лилиенталя. Недовольство существующим положением, получившее выражение в написанной Отто Лилиенталем драме "Современные рыцари грабежа", используется фашистским фальсификатором для того, чтобы выдать Лилиенталя чуть ли не за предшественника "наци".

Ряд предвестников аэроплана заканчивается Даймлером и Бенцем - пионерами бензинового двигателя. Зупф всячески старается показать, что если изобретение аэроплана и первые успехи авиации имели место вне Германии, то создание предпосылок для современной авиатехники: изобретение планера и бензинового двигателя - дело немецких рук.

В главе "История авиации без Германии" в качестве вклада в науку преподносится "открытие", что дедушкой братьев Райт с материнской стороны был немец. Для вящшей убедительности в "труде" Зупфа помещен даже портрет этого дедушки; причем поместить портреты самих братьев Райт Зупф не удосужился. Другой изобретатель самолета - француз Фербер, - по версии Зупфа, был также немецкого происхождения. Таким образом, создание аэроплана не обошлось без участия "арийской расы". О полной драматических моментов борьбе сторонников Цеппелина и сторонников аэроплана, а также и о тупоумии германского генерального штаба, проглядевшего авиацию, Зупф, конечно, молчит.

"Эпоху становления" Зупф заканчивает 1912 г., причем французов объявляет не более не менее, как виновниками невнимания к авиации. В действительности же германская авиация до этого времени плелась в хвосте французской: развитие ее было целиком предоставлено инициативе отдельных спортсменов и энтузиастов. "Все показывает, что у германской авиатехники не было недостатка в хороших идеях и знающих людях. Единственное, чего ей недоставало для быстрого и мощного развития, были деньги" (стр. 396). Только когда успехи французской военной авиации начали беспокоить германский штаб, в авиацию широко хлынул денежный поток, вызвавший резкий подъем германской авиации и превративший ее из предмета спорта в важную отрасль военной техники.

Вторая часть "труда" Зупфа - это уже не история авиации, а тем более авиационной техники, а просто наглая национал-социалистская спекуляция на фронте истории.

Никакой преемственности между отдельными частями второго тома нет. Известно, какое тяжелое состояние материальной части германской авиации отмечалось перед войной 1914 - 1918 годов. Хваленый самолет "граде", который Зупф афиширует, в серийное производство не пошел, и только огромными усилиями конструкторов, в особенности голландца Фоккера, в 1915 г. были созданы для германской авиации более или менее удовлетворительные конструкции самолетов. Зупф это всячески скрывает, ибо, по фашистским понятиям, такие факты могут ущемить национальную честь. Напрасно мы стали бы искать в книге рассказы о творцах самолетов и о выдающихся людях авиапромышленности. Их место в "труде" Зупфа заняли безвестные летчики и авиационные "львицы", вроде русских летчиц Голландчиковой и княгини Шаховской. На страницы истории авиации Зупф вытаскивает из уголовной хроники рассказы об эскадрилье имени сутенера Хорста Весселя и кокотки-пилота, дежурившей у колыбели германской авиации.

Нельзя отказать Зупфу в большом внимании к проблемам снабжения германской авиации. Известно, что ахиллесовой пятой германского империализма является сырьевая база. Явно выполняя заказ диктатора по сырью - Геринга, - Зупф описывает хитроумные способы изготовления суррогатов. Фигуры летчиков в его "труде" бледнеют перед приставленным к воздушному флоту "августейшим авиатором" кронпринцем Фридрихом и многими другими интендантами, наживавшимися на войне. Конструктора же и ученые отодвинуты Зупфом на задворки, так, что в конце концов нельзя понять, как и почему германская авиация все-таки развивалась. В качестве примера можно указать на отношение национал-социалистов и, в частности, Зупфа к известному конструктору и фабриканту профессору Юнкерсу. Хотя самолеты "юнкерс" завоевали всеобщую известность, тем не менее творец их в фашистской Германии предан забвению. Между тем совсем недавно, до прихода фашистов к власти, в германской литературе некуда было укрыться от прославлений Юнкерса, сейчас же он, подобно Габеру в химии и Эйнштейну в математике, изгоняется из истории авиации. Он принадлежал к буржуазной партии - католическому центру. Когда последняя находилась у власти, "гений" Юнкерса был вне конкуренции. Вышедшая в то время книга "От Райтов до Юнкерса"1 конструкторами мирового значения признавала только Райтов и Юнкерса. Презренные иностранцы - французы и англичане - сброшены были со счетов истории, ибо эру нового металлического самолетостроения открыл Юнкерс.

После прихода к власти фашистов Юнкерс поссорился с Герингом, попал под арест и так и умер в немилости. Геринг, который является крупным держателем акций концерна "Юнкерс", постарался отстранить от дела наследников, сыновей Юнкерса, яв-


1 Meier, W. "Von Wright bis Junkers". Munchen. 1930.

стр. 186

ляющихся, кстати говоря, инженерами авиации. Вот почему забыты Зупфом и дизель Юнкерса, и профиль крыла самолета, и многие другие выдающиеся его изобретения. Сообщать об изобретениях и открытиях Юнкерса - профессора, конструктора и изобретателя - германская псевдонаука не станет. Это задача объективного исследователя, а не штурмовика от науки.

Еще более варварски обращается Зупф с документами мировой войны. Во время мировой войны решающую роль при обеспечении господства в воздухе сыграл синхронизатор - аппарат, позволяющий стрелять из пулемета через пропеллер. В 1915 г. французский летчик Гарро начал стрелять через пропеллер, лопасти которого были бронированы. Только 7% пуль попадали в пропеллер и отбрасывались им в сторону. Самолет Гарро наводил ужас на германских истребителей. Однако вскоре Гарро пришлось совершить вынужденную посадку позади германских линий, причем он не успел уничтожить свой самолет. Германским верховным командованием был вызван в Берлин голландский конструктор Фоккер, которому было поручено тщательно изучить остатки самолета Гарро.

По версии Зупфа, первоначальные испытания отсекателя Гарро с немецкими пулеметами не дали положительных результатов. На помощь Фоккеру якобы пришли немецкие специалисты. Инженер по авиавооружению Люббе якобы предложил использовать не реализованный в свое время патент на синхронизатор Шнейдера. После этого Фоккер сконструировал изящный синхронизирующий механизм, при помощи которого пулемет стрелял только в те моменты, когда лопасти пропеллера не находились на линии огня. Фоккеровская конструкция высокоманевренных машин и синхронизированных механизмов для стрельбы надолго обеспечили немцам превосходство в воздухе.

Однако, вопреки Зупфу, Фоккер в своих мемуарах отрицает какую-либо помощь Люббе и умалчивает о патенте Шнейдера. Вообще история с патентом темна и свидетельствует скорее о косности и бюрократизме командных кругов Германии, отказавшихся в 1913 г. выдать пулемет для производства опытов, чем о приоритете немцев. Зупф же извратил всю эту историю.

После всего сказанного легко представить, что делает Зупф в области истории боевых операций. Вопреки истине он возвел подавляющее большинство немецких летчиков мировой войны и в том числе, конечно, самого Геринга в ранг "ассов" - героев-истребителей. В главе "Большие герои воздушной войны" он не скупится на похвалы немецкой авиации, уничтожающе при этом критикуя действия ненавистных английских и французских летчиков.

Судить об успешности тех или иных воздушных операций следует на основании официальных документов, как это, в частности, и делает в своих "Мемуарах" французский "асс" времени мировой войны Рене Фонк. Правда, и Фонк кое-где грешит предвзятостью. Поэтому наиболее действительным методом для восстановления конкретных условий, в которых происходили те или иные события воздушной войны, является сопоставление документов противных сторон, причем предпочтительнее всего использовать подлинные архивные документы1 . Конечно, такая задача не по плечу буржуазной науке, а тем более фашистским борзописцам.

Демагогией и попытками одурачивания масс в особенности отличается заключительная часть "исследования" Зупфа. Он пытается прикрыть шовинистическими выпадами против Франции и т. п. истинные намерения германской агрессии. В целом же это жалкая пародия даже на буржуазную историю авиации. Деградацию мысли и жонглирование Зупфа историческими фактами, конечно, нельзя прикрыть предисловием Геринга, распинающегося о "немецкой гениальности" и готовности к жертвам во имя нации.

Как свидетельствует П. Зупф, после мировой войны начало подготовке Германией военного воздушного флота было положено на второй день после вступления в силу версальских ограничений. Немалую роль в этом сыграло развитие техники, но еще большее значение имела спекуляция на страхе международной буржуазии перед большевистской опасностью.

Характерно для Зупфа, что в его книге нет ни слова о хозяйственном применении авиации и даже воздушному транспорту уделено совсем крохотное место. На страницах книги Зупфа смакуются подробности налетов на Лондон, Париж и беззащитные бельгийские города. Многое из описываемого Зупфом применяется сейчас фашистскими пиратами воздуха в Испании и Китае.

Монография Зупфа - яркий образец того, как история авиации при помощи фальсификации привлекается на службу гитлеровской диктатуры. Под прикрытием искусственного выпячивания приключенческой и занимательной стороны летного дела читателю навязывается самый узколобый национализм.

Идеологию врага в области истории авиации нужно не только знать, но и своевременно разоблачать, ибо фашизм возлагает очень большие, но иллюзорные надежды на воздушное оружие.


1 См. Jones, H. A. "The war in the Air-Being the Story of the part played in the great war by the Roval Air Force". T. I - IV. Лондон. 1930 - 1937.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ФАШИСТСКАЯ-ФАЛЬСИФИКАЦИЯ-ИСТОРИИ-АВИАЦИИ-ЗУПФ-П-КНИГА-ПО-ИСТОРИИ-ЛЕТНОГО-ДЕЛА-В-ГЕРМАНИИ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Россия ОнлайнКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Libmonster

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Н. ВОЛКОВ, ФАШИСТСКАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ АВИАЦИИ. ЗУПФ П. КНИГА ПО ИСТОРИИ ЛЕТНОГО ДЕЛА В ГЕРМАНИИ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 16.09.2018. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ФАШИСТСКАЯ-ФАЛЬСИФИКАЦИЯ-ИСТОРИИ-АВИАЦИИ-ЗУПФ-П-КНИГА-ПО-ИСТОРИИ-ЛЕТНОГО-ДЕЛА-В-ГЕРМАНИИ (дата обращения: 20.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Н. ВОЛКОВ:

Н. ВОЛКОВ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Россия Онлайн
Москва, Россия
472 просмотров рейтинг
16.09.2018 (2042 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
24 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
Вчера · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
5 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
8 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ФАШИСТСКАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ АВИАЦИИ. ЗУПФ П. КНИГА ПО ИСТОРИИ ЛЕТНОГО ДЕЛА В ГЕРМАНИИ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android