Libmonster ID: RU-9044
Автор(ы) публикации: К. В. Молчанов

Если в статьях о непосредственности философии для бытия [1] и этапах ее развития в нем [2] было дано диалектико-эволюционное понимание этого и актуализации Новейшей философии, то в настоящей статье кратко освещается их диалектико-философская непосредственная структуризация.

Философия сама и в непосредственности бытия

Философия*1 по существу своему относится к стихии всеобщности [3. Т. 4. С. 1].

Во-первых, она есть (нечто) объективное, независимое от человеческого сознания [1]. Философия есть диалектичный образ Логики. Философия сама и вечна, непреходяща и, бесспорно, прекрасна. Она рефлексирует, себя-бытуя, но и для-других-бытуя (в том числе для людей). Поэтому философия вечно изменяется: и непосредственно (объективно) в силу своего собственного движения, и опосредованно (в том числе субъективно) в силу восхождения единичных. Таким образом, философия объективна и сама, другое дело, что она образуется (насыщается) и внешним.

Во-вторых, философия - объективна также, как и ее изменение (развитие): как обладающая (своим) движением (рефлексирование вне человеческого сознания), она изменяется. Философия - это рефлексирующая область высшего разумного, знаний и прекрасно-


1 Четыре дополнения, помеченные звездочками, приведены в конце статьи.

стр. 168


го, ниспадающих в бытие, единые область и процессы. Для нас отражением жизни философии является, в частности, существо так называемого абсолютного метода [3. Т. 5. С. 4] (отсюда - диалектические методы познания и постижения).

В-третьих, философия определяется как движение в разумном; именно поэтому посылка ее изменения - объективна и вне человеческого сознания (хотя оно оказывает определенное влияние). А рефлексируя, философия проявляется и в бытии. В определенном, в своих частностях она появляется, ниспадая в схождении в проявляемые бытия знания (философские учения, науки и теории или иные моменты человеческого познания); она - постигаемое. Поэтому, в частности, согласно Гегелю, наука** "есть его (духа. - К. М.) действительность и царство, которое он создает себе в своей собственной стихии" [3. Т. 4. С. 13].

Поэтому, в-четвертых, философия и ее развитие требуют осмысления (людьми), а также понимания (восприятия, отражения), в частности, включающего взошедшие (и отторгнутые) единичные.

Актуализация философии в бытии и ее понимание определяют следующее.

Философия для непосредственности бытия - это диалектика Постижения2.

Проявлением философии в бытии или ее онтологией является диалектическая философия, которая имеет два этапа: диалектическая философия Гегеля и современная диалектическая философия.

Философия дает Философию - истинностную философию; Философия имеет три этапа - древнегреческий, классический и неоклассический [1], последний из которых определен Новейшей философией. "Философия (в первую очередь диалектическая философия. - К. М.) вообще имеет дело с конкретными предметами - богом, природой, духом (Богом, природой, духом - К. М.)...*[3. Т. 5. С. 9]. (А науки занимаются абстракциями, причем путаясь в них: так, например, физикам следовало хотя бы а) разрешить вопрос о противоречии основоположения электродинамики (ускоренный заряд излучает) и Первого постулата Н. Бора, б) понять причину актуализации специальной теории относительности Эйнштейна,


2 Как уже отмечалось в наших предыдущих статьях, если это определение по каким-либо причинам, например по организационно-бюрократическим, не отнесется к философии, так пусть оно будет определением Новейшей философии.

стр. 169


в) дать определение (электрического) заряда и др., а уж потом вклиниваться в мир...)

Философия - регламентируемая совокупность знаний, которые должны быть и будут упорядочены: теоретическая философия. Теоретическая философия является опосредованным проявлением философии в бытии или ее системными гносеологией и знаниями. (В силу опосредствования, во-первых, теоретическая философия есть для Философии, но не для наук, во-вторых, философия включает в себя воззрения, которые неизбежно ведут к относительности, субъективности, идеологизированности.)

Поэтому Философия - это не любительство мудрствовать, не совокупность творческого мышления и его реализаций и не истина, якобы рождающаяся в диалогах, и не предмет, и не вид деятельности, и не размышления о чем-либо (например, о тех же размышлениях), и не прочее, что ранее обсуждалось. Философию не следует также понимать и как одну из форм общественного сознания. Философию не следует считать и особой наукой, исследующей отношения мышления к бытию, форм и законов мышления к формам и законам материального мира и разрабатывающей общие основы научного метода познания и преобразования природы, общественной жизни и сознания.

А философия может определяться по-разному: идеология и незнания требуют себе нужного, а не истинностного.

Таким образом, следует отличать самость и видеть различия

а) философии, которая сама;

б) Философии (в том числе диалектическая и теоретическая философия);

в) (вообще) философии, наук и философских наук (последние - также науки), а также мировоззрений и иных понятий, относимых ранее к определениям философии.

Диалектическая философия

Диалектическая философия является проявлением в бытии философии, или же, можно сказать, онтологией философии.

Диалектическая философия, как непосредственное представление философии в бытии, опосредствовано (излагается) в диалектической философии Гегеля и в современной диалектической философии (второй этап развития диалектического познания в бытии). Поэтому диалектическая философия понимается как единство диалектической философии Гегеля и современной диалектической

стр. 170


философии (в том числе трансцендентное познание). При этом диалектическая философия существенна и развита в своих моментах во многих исследованиях, например, диалектического материализма; поэтому диалектическая философия может пониматься и в широком смысле. Диалектическая философия в широком смысле понимается как следующая совокупность в Философии - диалектическая философия Гегеля, исследования в области процесса ее воспроизведения, Воспроизведение и современная диалектическая философия, а также диалектический материализм К. Маркса, объективный материализм [4], трансцендентное познание [5] и ряд исследований, принимаемых диалектической философией.

Отличительным признаком диалектической философии, как непосредственного представления философии в бытии, является наличие внутреннего собственного движения, обусловленного ее областью и в первую очередь диалектикой (собственно в силу действия последней и имеется название "диалектическая философия"). Иными словами, диалектическая философия непосредственно обладает внутренним движением (по Гегелю, "движет себя вперед"), и поэтому, можно сказать, ее "познание катится вперед от содержания к содержанию" [3. Т. 6. С. 315]. И нет мистики в самостоятельном движении и развитии диалектического познания, в его грандиозности и значимости - оно не спонтанно и не синтезируется, как науки, а само проявляется, выявляется, в частности, в результате развития диалектических методов познания (точнее - в силу диалектики - высшего разумного движения).

Указанное - внутреннее движение - есть характерный отличительный момент только диалектической философии, без понимания чего изложение диалектической философии остается не познанным. (Относительно философии Гегеля это - уже известно.)

С другой стороны, в диалектической философии познание не только имеет движение непосредственно, но и опосредованно достигает свойств истины. При этом познание осуществляется не только через явления, но и через понятия, что определено было Гегелем (другое дело, что великий мыслитель по одним только ему ведомым причинам не дал описание методов опосредованного достижения свойств истины и их возвратного постижения сознанием человека).

Как истинность познания (бытия), диалектическая философия есть Идеализм [1]. Как достижение (и использование) Идеализма, как Постижение, диалектическая философия есть возможность восхождения (постижения) и также Методология, развертывающаяся

стр. 171


в Знаниях. Поэтому диалектическая философия есть Постижение и может постигать. Она выше (научного) познания.

Но сначала она есть Методология, служащая постижению, собирающая его (в частности, в бытии), есть мощь и технологии, которые служат изучению Логики, Мира и миросоздания, а также человеческого сознания, его движения, творчества и познания; поэтому диалектическая философия есть Знания (которые не следует утрировать, например, до численной конкретности).

Поэтому диалектическая философия есть единство Постижения и Знаний, а как это единство диалектическая философия есть философия, а как их движение - диалектика.

И как единство Постижения и Знаний диалектическая философия может

* на первой ступени на стадии чувственной достоверности отрешиться от объекта;

* на стадии восприятия отрешиться от искажений и определить рассудок;

* на третьей стадии снять все предыдущие формы сознания и перейти к понятиям и определениям;

* на второй ступени определить сознание и также достоверность своим существенным;

* на третьей ступени оставить ниже своих помышлений все тварное; бытие - не ее пределы - и вне-бытие подвластно диалектической философии,

* быть вневременной - диалектическая философия есть философия, поэтому она вне времени,

* служить постижению природы и познанию самих себя людьми.

И все тварное может быть познано, но интерес к нему в диалектической философии снижается, ибо в тварном исчезает нравственность.

Поэтому теперь смысл диалектической философии (сейчас: Новейшей философии) - в стремлении; но это открывает новые просторы для постижения, а детали бытия, которые можно познать, если это потребуется - уже (поэтому) не столь несущественны.

Остается добавить, что в диалектической философии познание стремится к самой Истине, только она есть совершенство, остальное меркнет.

стр. 172


Философия Гегеля

Философия Гегеля является диалектическим ядром второго (после древнегреческого) этапа (развития) Философии (и философии) и включает диалектическую философию Гегеля, которая есть первый этап развития диалектической философии в бытии. (Составляющие философии Гегеля относятся к диалектической философии, Философии и философским наукам3.)

О философии Гегеля следует сказать, что она, с одной стороны, по определению Ф. Энгельса, "...имела огромное влияние на духовное развитие нации" [6. Т. 21. С. 281]. Согласно Дж. Х. Стерлингу, именно "...Гегелю и, в особенности, его философии этики и политики обязана Пруссия своим могуществом и организацией, которую она быстро развивает в настоящее время. Разве не суровый Гегель находится в центре организации, которая, посовещавшись с невидимым мозгом, наносит молниеносный удар своей тяжелой рукой? И если речь заходит о ценности этой организации, то для многих она станет более ощутимой, если я укажу, что в то время как в конституционной Англии обладатели преимущественных прав и правительственных облигаций разоряются господствующей коммерческой безнравственностью, то простые собственники акций прусских железных дорог могут рассчитывать на гарантированный средний доход 8,33%. Вот уж, воистину, аргумент в пользу Гегеля!" (цит. по [7]). Хотя, с другой стороны, "...для большинства представителей профессионального философского корпуса фигура Гегеля вообще является персоной non-grata. И это объяснимо. Постоянное присутствие в сфере их компетенции грандиозной философской системы, доступ к которой всегда открыт, но которая, тем не менее, продолжает оставаться для них чем-то вроде terra incognito, не может не порождать у них творческого дискомфорта, который трансформируется в чувство трудно скрываемой, а многими и не скрываемой, неприязни" [8].

Можно очень долго приводить доводы в пользу величия философии Гегеля, о ее силе, влиянии, глобальности, о потребности в ней во всех областях науки и жизни и т. п. Об этом написано много книг (как, впрочем, лжи и непрофессиональных мнений), хотя сле-


3 Без понимания мерностей философии Гегеля, Метода и ее трансцендентальных положений рассуждения о ее потаенных аспектах, в первую очередь - о ее системе, являются пустыми разглагольствованиями.

стр. 173


дует учитывать, что Гегеля даже в начале прошлого века и даже в Германии мало изучали и плохо знали [9]. Но следует также сказать, прежде всего, о том, что философия Гегеля имеет требуемый влиятельный аспект, и она ценна для любой страны, в том числе в областях этики и нравственности, политики и социологии, политической экономии и экономики (каждая из указанных областей крайне важна для процветания любого государства). Главное, она имеет наступательный характер, в то время как общественные науки лишь рассуждают и обсуждают, а многие - просто прислушиваются и умирают.

И именно философия Гегеля (была бы) необходима сейчас, когда встают глобальные вопросы, не решаемые на основе почитаемых философских или иных исследований, в которых иногда проступают рассуждения о невозможности постижения мира или о безысходности, или когда говорится о том, что только на грани смерти человек способен осознавать или творить. Нет, мысли в темных тонах и о безысходности не могут быть востребованы, когда необходимо преодолевать трудности и развиваться. Пессимизм и уныние, следующие из метаний или романтизма исканий при их столкновении с ужесточающейся действительностью, могут породить лишь разговоры и мысли, например, о мистике или о наркомании, легко позволяющие уйти от проблем, но либо в нищету и голод, либо вообще в мир иной. Поэтому, наоборот, нужны сильные учения, которые могут стать основой преодоления накопившегося отрицательного и выхода на линию поступательного движения к обществу достойно и благополучно живущих людей.

Нужны сильные учения.

Однако утверждение об использовании философии Гегеля, являясь несомненным, все же само требует серьезного осмысления: то, что философия Гегеля может оказать влияние на духовное развитие любой нации - несомненно, но нужно ли, например, одной, отдельно взятой стране влияние философии евроцентристского образца? При этом не следует думать, что философию Гегеля можно перебороть, приспособить "под себя". Это не так. Философия Гегеля слишком мощна и порой даже угнетает, многие ее боятся (поэтому порочат), но главное - в другом: говорилось о влиянии. Его может и не быть, но не следует рисковать, прежде всего, при понятии метасмыслов собственной страны и ее развития [10] (а без такой цели Философия будет сведена к философии).

Необходимо переосмысление философии Гегеля (а это, оказывается, возможно [10 - 12], более того, ведет к ее пониманию, что

стр. 174


ранее было невозможно; поэтому она оставалась terra incognito). Основанием постижения философии Гегеля и во второй сфере является соответствующий (второй) этап развития диалектической философии, основывающийся на Воспроизведении.

Воспроизведение

Воспроизведение определяется, в частности, следующими положениями:

а) чистая истина как последний результат становится также и началом некоторой другой сферы [3. Т. 5. С. 319]4;

б) самое легкое - обсуждать то, в чем есть содержательность и основательность, труднее - его постичь, самое трудное - то, что объединяет и то и другое, - воспроизвести его ([3. Т. 4. С. 3]) - создать его новое;

в) если дух постиг себя в философии Гегеля, то идея осознает себя в философии Воспроизведения (К. М.) [10 - 12].

Итак, Гегель так в завершении своего труда "Наука логики" обозначил суть перехода для постижения: "...чистая истина как последний результат становится также и началом некоторой другой сферы и науки"... тем обуславливая неизбежное перехождение постижения в другую сферу и его стремление, в т. ч. движение, начинающие сызнова для духа и опять в науке (но с нового начала): феноменологии-духа-продолжения и науки-логики-продолжение (см. [10]).

Воспроизведение есть, во-первых, само и как основание современной диалектической философии; оно определено воспроизведением философии Гегеля5, но познавательно более мощное, ибо базируется не на феноменологии духа, а на феноменологиях идеи (согласно Гегелю, "дух всегда есть идея", а обратное - неверно). Воспроизведение - это не столько развитие диалектической философии Гегеля, сколько для нее ее новое, диалектически обогащенное, включающее и изначальное, и другое (например, в частности, к первому относится положения феноменологии идеи иневинтальности [14], а ко второму - теофилософия***, эзотеология**** и афетные исследования).


4 В одной из своих работ Гегель указал, что отношение второй сферы к первой определено так, что это в себе та же самая идея есть, но в другом определении.

5 Термин "воспроизведение философии Гегеля" был введен в 2002 г. (см. [13]).

стр. 175


В определенном смысле можно сказать, что Воспроизведение определено собственно продолжением (действия) Метода6; поэтому Воспроизведение - и продолжение (дальнейшеепредставление) философии Гегеля [11, 12].

Воспроизведение - еще не сама современная диалектическая философия, а именно ее основание, а также методологическое и системно-структурное обеспечение; но Воспроизведение можно назвать первой ступенью современной диалектической философии.

Воспроизведение есть, во-вторых, современное развертывание диалектической философии. Но если для философии Гегеля идея обращается к природе, проходя философию духа (что определено было Гегелем), то в Воспроизведении идея обращается к себе, определяя философию идеи7. И если дух постиг себя в философии Гегеля, то идея познает себя в философии Воспроизведения [10, 14].

При этом следует понимать, что если философия Гегеля определена феноменологией духа, а ее непосредственное продолжение связано с феноменологией (дальнейшего) развития духа (с феноменологией-духа-продолжением), то ее воспроизведение определено феноменологиями идеи, а Воспроизведение - переходом познания в новую сферу. (Можно сказать, что Воспроизведение есть собственное расширение над философией Гегеля.) Или же, точнее, феноменология духа (раскрытая Гегелем) и феноменологии идеи (раскрываемые в Воспроизведении) определяют отличие философии Гегеля и ее воспроизведения, а развитие познания в различных сферах (в силу движения идеи и осознания себя идеей) определяют отличие диалектической философии Гегеля и философии Воспроизведения.

Постижение Воспроизведения существенно и для бытия, и, главное, для идеи.

Воспроизведение есть единство себя области, процесса и метода в указанной Гегелем новой диалектической сфере познания (логической) идеи и, как (потому что) само, полагается (собственным) значением, что есть идентификация - определение, некоторое ут-


6 Тот, о котором К. Маркс написал: "Я с большим удовольствием изложил бы на двух или трех печатных листах в доступной здравому человеческому рассудку форме то рациональное, что есть в методе, который Гегель открыл, но в то же время и мистифицировал" [6. Т. 29. С. 212].

7 Идея "есть единственный предмет и содержание философии" [3. Т. 6. С. 296].

стр. 176


вержденное Гегелем для (метода) познания четвертое - отрицание отрицания.

Отрицание отрицания актуализирует положение, становящееся особенным для развития философии в бытии, само выражающее развитие познания. В силу имеющегося отрицания в отрицании положение отрицательно (точнее - негативизировано): оно существенно для продолжения, но для него, определяясь как начало, захватывает качество последнего, что именно в отрицании определяет положение, в частности, и как изначальность. Поэтому в определенном смысле можно сказать, что Воспроизведение есть философия положений значений и синтезов.

Таким образом, познание в Воспроизведении отличается от познания в философии Гегеля тем, что рассматривается, прежде всего, положение значений и Изначальность (та, которая определяет отсутствие единства различности и неразличности; здесь тайная мощь Новейшей философии, превосходящая таинства бытия и понятия единства различности и неразличности в философии Гегеля).

Воспроизведение имеет собственные моменты и представляется в своем определении следующими составляющими:

* воспроизведения область, обеспечивающая самодвижение познания и его современного метода;

* воспроизведение, как процесс, квадрадное положение, определяющее опорное положение нового познания - значение (в отрицании - положение);

метод воспроизведения - метод второй основной диалектической философии.

Итак, Воспроизведение обусловлено диалектикой и определяется в отрицании порождением, дающим, в первую очередь, значение, определение и положение (новые диалектические операнды), а также системы правил, начал, конструктивов и др. (именно это полагает мощь системно-структурного и методологического обеспечения Воспроизведения).

В теоретической плоскости начальными положениями Воспроизведения следует считать воспроизведение философии Гегеля и область неопределенного непосредственного - Второе начало [14]; но само Воспроизведение есть единство себя области, процесса и метода в новой сфере познания. А новая сфера на фоне возможностей феноменологии идей, раскрываемых в Воспроизведении, определила актуализацию мощнейшего системно-структурного и методологического обеспечения Воспроизведения, которое дало, в част-

стр. 177


ности, исключительные методы познания Новейшей философии (см. ниже) и возможности их реализации (поэтому Воспроизведение есть системно-структурное и методологическое обеспечение Новейшей философии).

Методы, технологии и возможности Воспроизведения (и Новейшей философии) определяют его коренное отличие и преимущество по сравнению с любыми учениями и системами познания (и по сравнению с философией Гегеля), ибо позволяют осуществлять работу даже с элементами невинтальности (см. [14]).

Кроме исследования глобальностей (например, Изначальности, Мира и Логики), Истории, трансцендентального, социально-общественного (например, новый экономический строй формации индустриального социального общества) и вневременного Воспроизведение полагает научно-теоретические и сугубо прикладные разделы (например, Общая теория стоимости и прибавочной стоимости, философия интимных отношений, технологии актуализации информации, защит и позитивизации и др.).

Поэтому, в-третьих, Воспроизведение есть диалектическая часть современного познания или диалектическая составляющая третьего этапа развития познания в бытии.

Воспроизведение определило формирование нового познания, его технологий, областей, наук и т. д., т. е. Новейшую философию8. А современное диалектическое познание существенно вквадраде познания: философия Гегеля - (Воспроизведение - современная диалектическая философия - Новейшая философия).

Новейшая философия

А. Новейшая философия является диалектическим ядром третьего (после древнегреческого и классического) этапа (развития) Философии (и философии) и включает Воспроизведение и современную диалектическую философию, которая есть второй (и последний) этап развития диалектической философии в бытии. (Составляющие Новейшей философии относятся к диалектической философии, Философии, теоретической философии и практической философии.)


8 Философия Гегеля также имела свою область (первая сфера познания (логической) идеи), процесс (триадное положение) и опорный метод (сам себя конструирующий метод познания диалектической философии).

стр. 178


Новейшая философия определена диалектическим постижением.

Новейшая философия - развитие постижения (т. е. философии для бытия) на основе единства систем философии Гегеля и Воспроизведения, но основанием Новейшей философии является современная диалектическая философия (Новейшая философия имеет синтез-триадную систему).

Новейшая философия есть целокупность:

феноменологии идеи (в том числе феноменологии духа);

завершенной науки логики;

философии знаний;

* комплекса наук философии (реальных, социумных и диалектических).

С одной стороны, Новейшая философия есть, во-первых, дополняемая и порождающая область (содержание), во-вторых, (сама) порождающая, но, вместе с тем, в-третьих, сохраняющиеся знания. Поэтому, с другой стороны, Новейшая философия, так же как и диалектическая философия, обладает внутренним движением (по определению Гегеля, "движет себя вперед"), и, следовательно, ее "познание катится вперед от содержания к содержанию" (для нас - на основе методов постижения и познания).

Новейшая философия самоедина и рефлексивна.

Новейшая философия есть знания и методология.

Новейшая философия есть философия постижения.

Новейшая философия - это феноменологии идеи.

Новейшая философия - это вторая сфера (познания).

Новейшая философия - это действительность "А - (не-А)".

Новейшая философия - это трансцендентный опыт.

В Новейшей философии существенны (и имеют структуризацию) отрасли познания и области познания, а также собственные методы, науки, теории, концепции и дисциплины, и проводятся современные диалектические и прикладные исследования. А комплекс методов и технологии диалектической философии, актуализированные на современном этапе ее развития, и их широкомасштабное применение - кардинальное отличие Новейшей философии от предыдущих этапов развития Философии в бытии.

В определенном смысле Новейшая философия есть система знаний (искомая Гегелем), в то время как Воспроизведение, имеющее полюсную систему, есть явная Методология.

И только в Новейшей философии существенно разделение на теоретическую философию и практическую философию.

стр. 179


Новейшая философия - это теоретическая философия и практическая философия, т. е. Новейшая философия - это единство теоретической философии, теоретико-практической философии, прикладной философии и (нового третьего) Учения.

Единство теоретической философии и практической философии в первоначальном себя развертывании определяет следующее.

Во-первых, теоретическая философия, наконец-то - реальность (а не старательно утопленная или вуалируемая жертва)! Философия - это разумный порядок, поэтому она в бытии может быть ибудет представлена в стройном порядке. (А среди философских наук, понятно почему, царствует эклектика, а, теперь, и коммерция.)

Во-вторых, в отличие от познания первых этапов Философии Новейшая философия наиболее практична и, главное, технологична. (Все обо всем, по словам К. Поппера, знала еще философия Гегеля.) Например, определение и возможность работы с элементами невинталъности есть коренное отличие и преимущество Новейшей философии по сравнению даже с философией Гегеля.

В-третьих, в Новейшей философии снят рефлектирующий рассудок (если использовать термин Гегеля): Новейшая философия снимает субъективность, опосредствовавшую (в первую очередь, современную) философию.

И даже не то важно, что определен ранее не видимый переход от феноменологии духа к науке логики, и раскрываются система философии Гегеля и Метод, а то, что система знаний теперь начинает быть доступной: ее можно использовать в различных целях.

Итак, теперь, после актуализации Новейшей философии, следует сказать, что в достигаемом разумном все (или все нужное) познаваемо.

Б. Познание в диалектической философии осуществляется в силу диалектического самодвижения и развития на основе Новейшей философии методов познания и Новейшей философии диалектических технологий.

В огласительной части современных диалектических исследований определяются следующие Новейшей философии области познания:

а. сверхчувственная философия:

* диалектика,

вся Логика,

* реальные науки философии;

б. объективная философия:

* философия знаний,

стр. 180


* социумные науки философии,

* диалектические науки философии;

в. трансцендентальная философия;

г. феноменологическая философия.

В широком представлении области и подобласти познания Новейшей философии суть следующие:

а. диалектические:

* диалектика (как учение),

* феноменологии идеи,

* феноменология духа и феноменологии-духа-продолжения,

наука логики (в том числе наука),

* философия знаний,

* реальные науки философии;

б. философские:

* физика философии,

* механика философии,

* трансцендентная философия,

* неоэкзистенциализм (объективный экзистенциализм),

* эгософия,

* объективный материализм,

* общая философия наук и современных наук,

* экономическая философия,

* социальная философия,

* матричная социология,

* естественно-объективная философия;

в. естественнонаучные:

* философия физики, в том числе Новая физика (основанная на замене известного положения пространство-время новым),

* топология Логики, в том числе Новая математика (основанная на новой топологической парадигме);

г. общественнонаучные:

* политическая экономия,

* философия политической экономии,

* современная политическая экономия,

* идеософия;

д. особые современные области познания, например:

* теофилософия***,

* эзотеология****.

В. Диалектические методы познания или Новейшей философии методы познания - методы познания и актуализации информации и знаний, которые суть следствие абсолютного метода [3. Т. 5.

стр. 181


С. 4] и диалектического противоречия форм познания и отраслей познания. Диалектические методы познания основаны на продуктивной активной деятельности мозга человека и отличающиеся (от методов познания наук) диалектичностью, структурированностью, системностью использования и трансцендентными возможностями, определенными в первую очередь технологиями трансцендентного опыта. (Диалектические методы познания с учетом ряда технологий Новейшей философии и/или в своих трансцендентальных формах или применениях переходят в диалектические методы постижения, которые являются высшей стадией диалектических методов познания, имеют трансцендентальные возможности и соотносимы с Постижением.)

Методы познания Новейшей философии используются с учетом оснований исследований и аспектов исследований в диалектической философии.

На современном этапе развития философии используются комплекс методов познания диалектической философии, в частности, обусловленный операционным принципом воспроизведения философии Гегеля.

В огласительной части современных диалектических исследований определяются следующие методы познания Новейшей философии: метод первый основной диалектической философии - сам себя конструирующий метод философии, метод второй основной диалектической философии - метод воспроизведения (опорный метод в Новейшей философии), метод диалектический, метод феноменологический, метод невинтальности, методы начал, метод преобразований, метод подстановок, метод смены систем рассмотрений, метод четырех или шести уровней (познания), метод систем, метод отрицаний, метод определенного отрицания, трансцендентный метод (на основе трансцендентного опыта [15, 16]), метод конструктивов, метод терминации, метод триады, метод квадрады, метод движения познания на кругах кругов, метод (видов) синтезов, метод снятия неопределенности в точке, метод реверса, функторный (топологический) метод, а также логические методы (расширенные известные и новые) Новейшей философии.

Кроме того, существенны Библейский метод и эзотерические методы, а также предметные методы (например, политической экономии) и специализированные методы (например, диалектико-исторический метод или социологические методы).

Методы познания Новейшей философии используются непосредственно и в сочетаниях на основе

стр. 182


* общих диалектических конструкций методов,

* методологии смены систем рассуждений,

* возможностей реализации диалектического познания, и с учетом

* форм диалектических методов,

* малых триад познания,

* диалектических правил (включающими начала, основания и др.),

* диалектических принципов,

* форм познания,

* объективных операций,

* диалектических операций.

Дополнения

* На наш взгляд, следует отдельно обозначить используемые в статье некоторые собственные термины Новейшей философии (в алфавитном порядке): афетные исследования, Воспроизведение, Воспроизведение как процесс, Воспроизведения область, завершенная наука логики, Знания, значение, Идеализм, идеософия, квадрада, конструктив, Метод, метод воспроизведения, Мир, миросоздание, науки философии (социумные и диалектические), невинтальность, неоэкзистенциализм, Новейшей философии методы познания и их обеспечение, объективный материализм, отрасли познания, положение, положение значений, Постижение, практическая философия, система знаний, современная политическая экономия, теоретическая философия, теофилософия***, топология Логики, трансцендентный опыт, триада познания, феноменологии-духа-продолжение, феноменологии идеи, физика философии, философия, философия знаний, философия идеи, философия политической экономии, философия физики, формы познания, человеческое сознание, эзотеология****.

Эти и другие термины Новейшей философии будут определены и раскрыты в ряде последующих статей и/или в Энциклопедии Новейшей философии, которая уже формируется.

** Наука понимается не как некоторая конкретная наука, в частности, философская (например, этика), а, согласно труду Гегеля "Наука логики", как наука вообще: и как "наука логики", и как "диалектическая область, ведущая к постижению философии или способствующая этому". Можно также сказать, что наука является и началом пути к философии и в определенном смысле ее частью;

стр. 183


философия образует науку и науки, но только наука для бытия актуализирует и представляет философию.

*** Теофилософия (Новейшей философии) - область познания Новейшей философии. Предметом теофилософии является философское осмысление библейского описания процессов проявления и развития Бытия (в том числе Торы и ее текстологии) или, что тоже верно, миросоздания в теологической плоскости. Иными словами, библейские знания осознаются и манифестируются на диалектической основе в сфере реальности и в социальной сфере, образуя мыслительную интерпретацию соответствующих процессов развития природы и общества с выявлением объективных, закономерных и предметных течений, которые сопоставляются с моментами диалектического познания, обеспечивая выявление подтверждения или отрицания, на основе которых выстраиваются диалектические совокупности фактов и определений, дающих диалектически сформированное описание блоков некоторых событий. Полученные блоки событий, с одной стороны, подвергаются проверке с учетом ресурсов других областей познания Новейшей философии, что определяет опровержение и подтверждение, в том числе новых знаний, а, с другой стороны, определяют концептуальные основы актуальных теоретических и практических исследований, новых теорий и дисциплин. Из направлений исследований теофилософии следует выделить следующие:

* исследования Торы,

* афетные исследования.

**** Эзотеология - область познания Новейшей философии, исследующая вопросы в основном эзотерических порядков, влияющих на бытия познание, состояние и развитие.

Эзотеология является областью познания, смежной с теофилософией и философией физики; вместе они образуют свою так называемую малую триаду познания.

Из направлений исследований эзотеологии следует выделить следующие: эзотерические аспекты миросоздания, существование (и развитие) бытия и Вселенной, аспекты сверхчувственного мира и эзотерические аспекты развития Цивилизации.

Особыми направлениями эзотеологии считаются исследования информационно-актуализационного характера, в том числе исследования актуализации моментов событий и исследования актуализации информации и данных.

стр. 184


Эзотеология имеет собственные:

* эмпирико-философскую область познания (философия космоэнергетики), включающую ряд дисциплин,

* эзотерико-естественно-научную область познания и практики,

* технологии, в том числе системной актуализации информации,

* концепции и дисциплины.

Отзывы, вопросы и предложения принимаются по электронной почте: molchanov@mail.magelan.ru

ЛИТЕРАТУРА

1. Молчанов К. В. Философия сама и в непосредственности бытия // Философские исследования. 2005. N 2.

2. Молчанов К. В. Сферы и этапы развития философии в бытии. И Новейшая философия // Философские исследования. 2006. N 3 - 4.

3. Гегель Г. В. Ф. Соч. М. - Л.

4. Молчанов К. В. О философско-экономических основах и форме современной определенной теории социально-экономического развития. Моменты формирования современной базы исследований // Философские исследования. 2002. N 1.

5. Молчанов К. В. Трансцендентное познание и его значение // Философские исследования. 2004. N 1.

6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд.

7. Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 2. С. 43 - 44.

8. Труфанов С. Н. "Наука логики" Гегеля в доступном изложении: учеб. пособ. Самара, 1999. С. 7 - 8.

9. Ильин И. А. Собрание сочинений: Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. М., 2002. Т. 1. С. 10.

10. Молчанов К. В. Что делать? - 3. М., 2003.

11. Молчанов К. В. Различенная философская основа: воспроизведение философии Гегеля и два из ее собственных моментов // Философские исследования. 2004. N 2.

12. Молчанов К. В. Третий из собственных моментов воспроизведения философии Гегеля или одно из отличий потаенной диалектики и известной логики // Философские исследования. 2005. N 1.

13. Молчанов К. В. Становление современной политической экономии. Ее основополагающие понятия // Философия хозяйства. 2002. N 3.

стр. 185


14. Молчанов К. В. Начала или моменты актуализации единства сознания и бытия в процессе воспроизведения философии Гегеля // Философские исследования. 2002. N 3 - 4.

15. Молчанов К. В. Трансцендентный опыт или о первом моменте трансцендентного познания // Философские исследования. 2003. N 1.

16. Молчанов К. В. Качество трансцендентного опыта // Философские исследования. 2003. N 2.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ФИЛОСОФИЯ-САМА-ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ-ФИЛОСОФИЯ-НОВЕЙШАЯ-ФИЛОСОФИЯ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Galina SivkoКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Sivko

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

К. В. Молчанов, ФИЛОСОФИЯ САМА. ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. НОВЕЙШАЯ ФИЛОСОФИЯ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 14.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ФИЛОСОФИЯ-САМА-ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ-ФИЛОСОФИЯ-НОВЕЙШАЯ-ФИЛОСОФИЯ (дата обращения: 23.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - К. В. Молчанов:

К. В. Молчанов → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Galina Sivko
Краснодар, Россия
952 просмотров рейтинг
14.09.2015 (3144 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КНР: ВОЗРОЖДЕНИЕ И ПОДЪЕМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Каталог: Экономика 
9 часов(а) назад · от Россия Онлайн
КИТАЙСКО-САУДОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (КОНЕЦ XX - НАЧАЛО XXI вв.)
Каталог: Право 
Вчера · от Вадим Казаков
КИТАЙСКО-АФРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: УСКОРЕНИЕ РАЗВИТИЯ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ФИЛОСОФИЯ САМА. ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. НОВЕЙШАЯ ФИЛОСОФИЯ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android