Libmonster ID: RU-7477

В апреле 1934 г. при Институте истории Комакадемии начала работать комиссия по преподаванию истории. Председателем комиссии состоит А. Ы. Панкратова, секретарем - П. В. Егоров.

Задачами комиссии являются: разработка теоретических и практических вопросов преподавания истории, как в средней школе СССР, так и в вузах; организация и планирование работы по методике истории в вузах и научно-исследовательских учреждениях; постановка критико-библиографической работы по вопросам преподавания истории и организация методической помощи учительству.

План работ комиссии охватывает все основные вопросы методики истории. Первую группу их составляют: вопросы изучения воспитательного значения истории; вопросы организации исторического материала в учебном курсе истории, отдельно по древней истории, истории средних веков, новой истории, истории СССР, история колониальных стран, изучение вопросов о постановке преподавания истории в буржуазных странах и изучение опыта старой школы России.

Вторая группа вопросов охватывает вопросы методики преподавания истории. Намечается широкое изучение отдельных методов преподавания истории - метода документации, иллюстративного метода, метода локализации исторического материала, экскурсионного метода, метода исторического рассказа, изучение методики использования наглядных пособий, исторических карт, художественной литературы, диапозитивов, кино, методов изучения хронологии и методики использования биографий. Помимо изучения отдельных методов ставится задача изучения педагогического процесса по истории в целом (в первую очередь в средней школе) и в его отдельных звеньях: урок, рассказ, проверочная работа, работа над учебниками и т. д.

Вопросы методики преподавания истории должны изучаться на основе обобщения опыта работы школы и вузов по отдельным историческим курсам, а также по отдельным темам.

Третья группа вопросов охватывает вопросы программ и учебной литературы. Намечается широкое изучение иностранной учебной литературы по отдельным странам, по отдельным историческим курсам и отдельным темам. Эта работа находится в связи с работами Международной комиссии по вопросам преподавания истории и своей общей установкой имеет задачу сравнительного изучения учебников различных стран.

Особое внимание комиссия намерена уделить изучению профиля исторического учебника для средней школы СССР, а также изучению профиля дополнительной учебной литературы - хрестоматий, книг для чтения и вспомогательных учебных пособий: исторических словарей, хронологических таблиц и т. д.

Комиссия является единственным центром в СССР по вопросам преподавания истории. Она должна объединить все кадры историков-методистов, тесно связаться с учительством и установить постоянную связь с международной и национальными организациями (буржуазных стран) по вопросам преподавания истории.

В течение короткого времени (2 месяца работы) комиссия сплотила свыше 60 чел. московских историков-методистов, авторов новых стабильных учебников и учителей-историков средней школы Москвы.

В работах комиссия принимают активное участие квалифицированные силы исторического фронта.

В составе комиссии организованы узкие группы: иностранная, учебной литературы, по преподаванию истории в средней школе, наглядных пособий, исторической географии.

В настоящее время в центре внимания комиссии стоит вопрос об учебниках. В заседаниях комиссии были заслушаны доклады о французских учебниках по истории (т. Иоанисиани), о преподавании истории в немецких школах (т. Шток), о работах комиссии по преподаванию истории на пленуме Международного исторического комитета в Париже, происходившем в марте 1934 г., и о подготовлявшейся международной конференции по преподаванию истории в Базеле в июне 1934 г. (т. Панкратова), об учебном плане исторического факультета МГУ (т. Фридлянд), об общих принципах построения исторического учебника (т. Нечкина), о профиле учебника истории средних веков (т. Косминский), об опыте работы с наглядными пособиями в одной ив московских школ (т. Дубосарская) о методических пособиях для учительства (т. Фохт) и ряд других вопросов.

Работа комиссии должна дать материалы авторам новых стабильных учебников и под-

стр. 135

вергнуть пересмотру вопросы организации исторического материала в программах и учебниках средней школы на основе указаний, содержащихся в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 16 мая "о преподавании гражданской истории в школах СССР".

Завершением этой работы явятся массовые доклады для учительства, посвященные обзору иностранной учебной литературы и профилям исторических учебников.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Хроника-ИНСТИТУТ-ИСТОРИИ-КОМАКАДЕМИИ-КОМИССИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Lidia BasmanovaКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Basmanova

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Хроника. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КОМАКАДЕМИИ. КОМИССИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 22.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Хроника-ИНСТИТУТ-ИСТОРИИ-КОМАКАДЕМИИ-КОМИССИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Lidia Basmanova
Vladivostok, Россия
587 просмотров рейтинг
22.08.2015 (3163 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
21 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
Вчера · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
5 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
7 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Хроника. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КОМАКАДЕМИИ. КОМИССИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android