Иллюстрации:
Прикреплённые файлы
1706 дней(я) назад
Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК



Постоянный адрес файла на сервере Либмонстра:

Постоянный адрес документа (прямая ссылка на файл):

https://libmonster.ru/m/articles/download/15345/3976

Дата загрузки ИЛИ последнего изменения файла:

28.07.2019

Готовая обратная ссылка на данную страницу для научной работы (для цитирования):

Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 28.07.2019 . URL: https://libmonster.ru/m/articles/download/15345/3976 (дата обращения: 29.03.2024 )

Вирусов нет! Проверено Либмонстром
© https://libmonster.ru
Libmonster ID: RU-15345
Автор(ы) публикации: Юрий Михайлович Забродин
Учреждение образования \ работы: МГППУ

ОТЗЫВ

на автореферат "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися", выполненной Мирошник И.М. на соискание учёной степени кандидата психо­логических наук по специальности 19.00.07

Тема диссертационной работы является актуальной и возникла как естественное развитие тематики исследований по проблеме воздействия личности педагога на эффективность процесса дидактического взаимодействия.

Цель диссертационной работы и задачи исследований сформулированы достаточно ясно и полно.

Методы исследования включают анализ теоретических и экспериментальных данных, эксперимент в условиях музыкального обучения и метод отраженной субъектности.

Результаты работы апробированы достаточно широко и внедрены. Практическая ценность определяется необходимостью научного анализа и совершенствования методов психолого-педагогических воздействий, расширяющих параметры творческой активности личности ребёнка в процессе музыкального обучения на основе регуляции эмоциональных процессов.

Основное внимание в работе уделяется экспериментальному исследованию возрастной динамики эмоционально-образного восприятия музыки и творческого воображения у детей. Автор доказывает, что в зависимости от характера и уровня персонализированного воздействия педагоги могут оказывать позитивное или негативное влияние на процесс развития способности звуко-цветового симультанирования у детей и, следовательно, изменять естественную возрастную динамику эмоционально-образного восприятия музыки, являющегося важнейшим компонентом музыкальности.

Методика цветовой актуализации эмоционально-образных представлений, разработанная автором на основе проведённых экспериментальных и теоретических исследований, отличается оригинальностью и практической ценностью.

Представляют интерес и другие результаты работы: выделение трёх этапов относительного преобладания генезиса интра-, интер- и метаструктур в процессе развития личности ребёнка в системе музыкального обучения; математическая модель взаимосвязи музыкального стимула с эмоционально-образными представлениями в процессе музыкального восприятия; факторы педагогического воздействия в системе музыкального обучения.

В целом, диссертационная работа представляет законченное научное исследование, соответствует требованиям Положения ВАК СССР, предъявляемым к кандидатским диссертациям, а Мирошник И.М. заслуживает присуждения учёной степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология.

Проректор по научной работе, профессор

Ю.Забродин (подпись заверена, октябрь 1990 г.)

Юрий Михайлович Забродин — советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, проректор по межведомственному взаимодействию Московского государственного психолого-педагогического университета.

Ю.М.Забродин Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, вице-президент и член Президиума Федерации психологов образования России. Заместитель председателя совета Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование». Действительный член (академик) Академии космонавтики России, Международной Академии психологических наук, Международной Академии ноосферы. Член международной Ассоциации прикладной психологии, Международной Ассоциации профессионального консультирования и образования, Европейской сети психологии труда и организационной психологии, Наблюдательного Совета Европейского Фонда Образования и ряда других.

1972 г. — возглавил лабораторию психофизики, а затем (с 1975 до 1987 г.) был заместителем директора по научной работе в Институте психологии Академии Наук СССР (сейчас — Институт психологии Российской Академии Наук).Ю.М.Забродиным были разработаны методологические и теоретические основы психофизики, сформулированы концепции сенсорного пространства, индивидуальной обработки и семантической оценки информации, предложена оригинальная модель идеального наблюдателя. Особенно важной для дальнейшего развития психофизики стала разработанная Ю.М.Забродиным теория сенсорно-перцептивных процессов, позволившая сформулировать обобщенный психофизический закон, из которого как частные случаи в известных ограничениях следуют классические психофизические законы Фехнера и Стивенса. Эти труды по праву дают основания считать Ю.М.Забродина основоположником отечественной научной школы современной психофизики.

1991—2001 гг. — работал в должности руководителя Департамента профессионального обучения и развития человеческих ресурсов Министерства труда РФ (с 1996 г. — Министерство труда и социального развития Российской Федерации).

2005—2011 гг. — проректор по научной работе Московского городского психолого-педагогического университета.

2011—2016 г. — проректор по учебно-методическому объединению (УМО) МГППУ.

С 2016 г. — проректор по межведомственному взаимодействию МГППУ.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Ю-М-ЗАБРОДИН-ОТЗЫВ-НА-АВТОРЕФЕРАТ-КАНДИДАТСКОЙ-ДИССЕРТАЦИИ-И-М-МИРОШНИК

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Ирина Макаровна МирошникКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Coordinator

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Юрий Михайлович Забродин, Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 28.07.2019. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Ю-М-ЗАБРОДИН-ОТЗЫВ-НА-АВТОРЕФЕРАТ-КАНДИДАТСКОЙ-ДИССЕРТАЦИИ-И-М-МИРОШНИК (дата обращения: 29.03.2024).

Автор(ы) публикации - Юрий Михайлович Забродин:

Юрий Михайлович Забродин → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Публикатор
636 просмотров рейтинг
28.07.2019 (1706 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
12 голос(а,ов)
Похожие статьи
В современном нетемперированном общественном строе доминируют отношения субординации и диалектические законы жесткой конкурентной борьбы, истощающие жизненные ресурсы человека. Поэтому большое значение получила задача создания в санаторно-курортных условиях особой территории комплементарности, на которой доминируют не субординационные, а координационные темперированные отношения, оптимальные для восстановления и расширения жизненных ресурсов, развития способностей человека. Для решения этой задачи в РНШ КППР Мирошник была разработана методология комплементарной психологической помощи, которая, начиная с 1998 года, оказывается в специальных инновационных кабинетах психологической помощи в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Крыма.
1615 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Для развития способностей к синестетической селективной координации, на основе результатов, полученных в диссертационном исследовании (1983-1990 г.г.), И.М.Мирошник был создан новый класс развивающих и оздоравливающих эстетических игр -- синестетические игры по Системе психологической координации с обратной связью. Отличительная особенность таких синестетических игр заключается в том, что они создаются на базе координационной теории высшей нервной деятельности (ВНД) и законе селективной кооординации, а не на законе ассоциации и рефлекторной теории ВНД. Давайте сыграем в такую развивающую и оздоравливающую синестетическую игру под названием «Симфония пяти чувств» и создадим произведение нового синестетического искусства. .
1627 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Симультанный синестетический образ "Музыка красоты", созданный Ириной Мирошник для синестетической музыкотерапии, объединяет комплементарные (взаимодополняющие) и скоординированные художественные образы: изобразительный — картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и музыкальный — «Музыка Первичного Океана» Ирины Мирошник. Создание симультанных (от франц. simultane — одновременный) художественных образов в синестетических произведениях определяется как синестетический симультанизм -- новая тенденция персоналистической культуры будущего, проявляющаяся в эпоху цивилизационной синестетической революции. Синестетический симультанизм искусств (синестетика) является разделом новой координационной эстетики, основанной на законах и принципах Координационной парадигмы развития как общенаучной теории координации, альтернативной диалектике, метафизике и эклектике.
1664 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Кузьмина Зинаида Васильевна, Худобина Екатерина Юрьевна. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв утвержден на кафедре психологии УГПИ им. И.Н.Ульянова и представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
1689 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Владимир Федорович Моргун. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Моргун Владимир Федорович, профессор , кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г. Короленко, член Ассоциации психологов Украины , специалист в области психологии личности, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, один из основателей Международной и Украинской макаренковских ассоциаций, автор ряда фундаментальных научных трудов.
1691 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Илья (Ислам) Имранович Ильясов. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Илья (Ислам) Имранович Ильясов (род. 7 июня1937, Москва) — советский и российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области психологии образования, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебных пособий по педагогической психологии. В 1995—2004 — заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
1702 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
А.К. Дусавицкий. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ведущей организации на диссертационную работу Мирошник Ирины Макаровны "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися, представленную на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология. Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в НИИ ОПП АПН СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Александр Константинович Дусавицкий (5 мая 1928 года — 24 октября 2012 года) — советский и украинский психолог, доктор психологических наук, профессор, специалист в области психологии личности, теории формирования познавательного интереса, проблем индивидуального развития ребенка.
1705 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
В.Н.ДРУЖИНИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
1708 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Мухина В.С. Отзыв на кандидатскую диссертацию И.М.Мирошник на тему: "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
1711 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Многолетние исследования, проведенные в санаториях Крыма и опубликованные в научной литературе, показали, что методы и средства комплементарной психологической помощи, разработанные в научной школе И.М.Мирошник с учетом глубинных культурно-исторических кодов и традиций многонациональной русской цивилизации, соответствуют культуре Крыма и более эффективны для оказания психологической помощи, чем многие, внедренные на постсоветском пространстве методы и психотехники западных психологических школ.
1996 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android