Прикреплённые файлы
1430 дней(я) назад
ГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34”



Постоянный адрес файла на сервере Либмонстра:

Постоянный адрес документа (прямая ссылка на файл):

https://libmonster.ru/m/articles/download/15330/4280

Дата загрузки ИЛИ последнего изменения файла:

19.05.2020

Готовая обратная ссылка на данную страницу для научной работы (для цитирования):

ГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34” // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 19.05.2020 . URL: https://libmonster.ru/m/articles/download/15330/4280 (дата обращения: 18.04.2024 )

Вирусов нет! Проверено Либмонстром
© https://libmonster.ru
Libmonster ID: RU-15330

ВЛАДИСЛАВ КОНДРАТЬЕВ

 

“БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА,

или

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ…

 

РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34”

 

Писать рецензии на современные фильмы о Великой Отечественной войне мне виделось делом бесперспективным: я родился через семнадцать лет после того, как отгремели залпы той Великой войны, по этой причине свидетелем событий военных лет я не был, а потому что-то говорить создателям, родившимся ещё позже, – совершенно бессмысленно, так как они всегда могут сказать, что, так как я не свидетель тех событий, то и не могу знать, как оно “было на самом деле”. Вот они, не только не бывшие на войне, но и в Армии не служившие, знают всё, без сомнения, лучше всех и рассказывают истории про “войнушку”, руководствуясь принципом: “Se non è vero è ben trovato”[1].

 

Но вот, что стоило бы спросить авторов современных боевичков a la Голливуд: а так ли уж хорошо то, что вами придумано? И хорошо ли оно вообще?.. Да, художественный вымысел – дело хорошее, но только если вымысел, – действительно, художественный. А то получается, как у В. И. Ленина: “Бей, но не до смерти”[2]. И дело не в том, что современные фильмы про войну – плохи, плохо то, что они делаются по шаблонам Голливуда, а потому обречены на вторичность. Выходит по народной мудрости: “Куда конь – с копытом, туда  и рак – с клешнёй”. Наш ответ Чемберлену, так сказать.

 

9 Мая 2019 г. канал “Россия-1” показал очередной “наш ответ” – поделку, в стиле компьютерной “стрелялки”, паразитирующую на по-прежнему святой для большинства населения России теме Великой Отечественной войны – фильм “Т-34”.

 

Я не хотел смотреть эту картину, но решил: а вдруг? А что, если случилось чудо?

Но уже первые кадры фильма развеяли всякую надежду. И сразу же припомнился эпизод из беседы Мастера и Иванушки Понырева (когда тот ещё выступал под псевдонимом Бездомный). Помните? Вот этот отрывок:

 

“– А  вам, что же, мои  стихи не  нравятся?  — с любопытством  спросил Иван.

 

– Ужасно не нравятся.

 

– А вы какие читали?

 

– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.

 

– А как же вы говорите?

 

– Ну, что  ж тут  такого, – ответил  гость, – как будто я  других не читал? Впрочем...  разве что чудо? Хорошо,  я готов  принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?

 

– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван”[3].

 

Ни у авторов фильма, ни у рекламирующих его ведущих канала “Россия-1” ни смелости, ни откровенности, проявленной Иванушкой Бездомным, не хватило – в новостных программах фильм анонсировали, как некое откровение, как веху в развитии российского (а то – и мирового) кинематографа. В новостном блоке показывали каких-то людей, которых отрекомендовали как зрителей фильма (которых, как сообщалось, посмотрело фильм какое-то видимо-невидимое количество), которые высказывали слова восхищения просмотренным… Настораживало, правда, то, что такие новостные программы шли на канале, который фильм и показал. Если это новости, то новости – для всех каналов. Иначе сообщение в новостном блоке (только того канала, на котором продукт показывают) воспринимается как скрытая реклама.

 

В защиту “рекламщиков” канала “Россия-1” всё же скажу пару слов (или – чуть больше): всё-таки Иванушка Бездомный, в отличие от ведущих новостных программ канала “Россия-1”, сидел не в уютной студии, а, хоть и в весьма комфортабельном, но в сумасшедшем доме и терять ему было нечего.

 

Что же сам фильм? Ну, я бы отнёс его к жанру “сборной солянки”, или, что одно и то же, “с миру по нитке…” Судите сами, в фильме есть: “Гриша Измайлов” – весьма специфический “полицейский с Рублёвки”, который, наскучив, очевидно, подначиванием своего непосредственного начальника Володи, снимает, наконец-то, одиозные свои красные кеды и идёт поиграть в “Танчики”. Но ни отвязную  сестру свою, ни всезнающую проститутку-психолога Критстину, ни дебильного, хотя и очень симпатичного Мухича с его развратной “училкой”, ни “оперов”, ни, даже, Рыбкину не берёт, отправляясь на “дело” с “сыном Ивана Бутько” (самого Ивана Бутько, к сожалению, привлечь было решительно невозможно – по причине непризывного возраста; кстати, другой “сват” – Анатолий Николаевич – и вовсе умер, а у Берковича, как нетрудно догадаться – бронь – всё-таки член-корреспондент Академии наук; непонятно только, почему забыли про Митяя; впрочем, таких баек, как в “Т-34”, Митяй не сочинял, даже входя в раж), а потом добирает “«реального пацана» Антоху”, который, без своего дружка Вована, как и Мухич – симпатичного и дебильного, многое теряет: всё-таки дуэт Антохи и Вована – это своего рода брэнд; без Вована и Коляна “Антоха” фильма “Т-34” несколько потускнел, но борозды, тем не менее, не испортил – даром, что ли, он поучаствовал когда-то в фильме “Джентльмены, удачи!”

 

Особенно, конечно, расстраивает отсутствие в фильме девушки “Гриши Измайлова” – “Алёны” – с её феноменальной способностью хлестать крепкие спиртные напитки литрами. И при этом – совсем не хмелеть. Представляю себе, как, заявляя, что после первой (второй, третьей, пятой, десятой…) она не закусывает, “Алёна” посрамила бы матёрых фрицев. И этим, без сомнения, значительно бы упростила задачу побега “Гриши & Ko”.

 

“Гриша Измайлов” и в этом фильме не изменяет своей привычке стебаться, но, за неимением начальника Володи, вынужден довольствоваться штандартенфюрером СС Клаусом Ягером, который не раз за фильм имеет возможность убедиться в правоте “барвихинского полицейского начальника” Володи, считающего Гришу Измайлова персонажем инфернальным.

 

О бюджете фильма, вернее – о размерах этого бюджета, мне говорить ничего не хочется (всё-таки принято считать, что, извините за каламбур, считать деньги в чужом кармане…), но если автору (авторам сценария) заплатили (хоть какие-то деньги), то этот гонорар остался, в основном, неотработанным: наплевав на копирайт (проявив недостаточную уважительность к авторским правам), сценарист (или сценаристы) не стал мудрствовать лукаво, а попросту “слизал” сценарий старого французского фильма “Большая прогулка”[4], но подошёл к делу, надо это признать, творчески, или, как было заявлено, креативно. Так, английские военные “Большой прогулки” были заменены в “Т-34” на советских бойцов, лётчики – на танкистов, самолёт – на танк (правда, самолёт и танк оказались подбитыми), посещение турецкой бани Парижской мечети – на купание в лесном озере, тыквы – на кочаны капусты, причём в “Большой прогулке” персонажи этими овощами, с “истинно французским изяществом”, бросались в немцев, а в “Т-34” – с капустой обошлись рачительнее – беглецы её ели… Без всякого французского изящества.

 

Но, всё равно, не узнать сценарий “Большой прогулки” в “Т-34” нельзя. И там, и здесь военнослужащие бегут от безуспешно преследующих их немцев по Третьему Рейху (в “Большой прогулке” – по оккупированной и аннексированной немцами Франции) в сторону протекторатов. Правда, авторы “Т-34” и здесь немного покреативили, и если английские пилоты бежали в сторону территории режима Виши, то советские танкисты – в сторону протектората Богемии и Моравии[5]. И тем, и другим беглецам “таки” удалось убежать.

 

Оно и понятно: Гриша & Ko, доказав, если кто-то об этом ещё не знал, что “танки грязи не боятся”, одним махом, как они сами и заявили, “раздавили немецкий автопром”. И не будем пенять авторам, что в их киноподелке танкисты Красной Армии “ботают по фене” ХХI века – ведь фильм обращён, главным образом, к молодому поколению, которое должно знать, как, по мнению авторов “Т-34”, легко, весело и совсем нестрашно было участвовать бойцам Красной Армии в танковом пейнтболе[6]. Словом, без “тачек”, украшенных трёхлучевыми звездами, бело-голубого колера шильдиками, кольцами, коленчатыми валами в кружочках, без “народных телег” (последние пошли в серию уже после войны) – немцы не смогли угнаться не только за таксистом из Марселя на его “тачке” с умопомрачительной “прокачкой”, но и за танком.

 

И “Большая прогулка”, и “Т-34” на этом и заканчиваются. Правда, “Т-34” содержит ещё, в ставшем модном, с лёгкой руки Джеки Чана, стиле кадры, как бы не вошедшие в основную ленту, показывающие послевоенную жизнь героев приключенческого боевика[7]: квеста[8], соединённого с жанром экшн[9]. Словом, как в анекдоте чёрного юмора: “Все – свободны. Всем – спасибо”.

 

Да, писать рецензию на “Т-34” не хотелось, ведь всем известно: солдат ребёнка не обидит, да и стрелять в пианиста не стоит – он играет, как умеет. Да и авторы всегда, как та говорящая лошадь-доходяга из старинного анекдота, на все претензии могут заявить: “Ну, не смогла я, не смогла…”

Ещё об одной современной киноподелке (так и хотелось написать вместо «киноподелки» слово «киноподделка») в стиле «а la война» можно было бы и не упоминать. Но…

 

В той Великой войне погибли, спасая мир от, как говаривали раньше, коричневой чумы фашизма, миллионы людей. Боль от потерь, что понёс наш народ в Великую Отечественную войну, не проходит и на восьмом десятке лет, истёкших со Дня Победы. Понятно, что со временем и эта Великая война станет историей. Но, с другой стороны, это не повод для создания подобных фильмов-стрелялок. Как известно, это (уже!) шестая (серьёзно – шестая, без смеха) российская картина в формате (стандарте) IMAX, то есть в формате “максимального изображения”. Другое дело, что максимальное изображение даёт возможность увидеть с максимальным эффектом не только художественные достоинства фильма, а и, так сказать, “внешний блеск и фальшивое содержание”.

 

Не нужно быть Константином Сергеевичем, чтобы воскликнуть: “Не верю!” – просматривая фильм “Т-34”. Ну, не верю, что “Гриша Измайлов” может так же легко управлять танковым экипажем, как “гонять” на автомобиле, украшенном трёхлучевой звездой или фигуркой  большой кошки. Не верю я “«реальному пацану» Антохе” в качестве командира танка (или танкового подразделения), добровольно ставшего подчинённым “Гриши Измайлова”. Не верю в рыцарское благородство штандартенфюреров СС клаусов ягеров, воюющих с советскими солдатами, которых бесноватый фюрер объявил недочеловеками[10], с использованием правил дуэльного кодекса: эффектно-небрежным бросанием перчатки в качестве вызова на дуэль, “братским” и “всепрощающим” пожатием руки по итогам дуэли и т. п. “толерантностями” и “политкорректностями” (хотя авторов фильма можно и понять: они, без сомнения, рассчитывали на прокат фильма в “толерантно-политкорректно-цивилизованной” Западной Европе; понять можно, но не простить – всю эту разлюли-малину). И всё это – в формате IMAX.

 

Да, когда-то кинематограф начинался как балаганное развлечение (сейчас бы использовали для него словечко “развлекуха”), но потом Великий Немой стал просто Великим (а затем – и цветным), пройдя путь от балаганного увеселения до таких шедевров, как: “Броненосец «Потёмкин»”, “Иван Грозный”, “Огни большого города”, “Летят журавли”, “Андрей Рублёв”, “Расёмон”, “Дерсу Узала”, “Бриллиантовая рука”, “Не горюй!”… Поэтому нет ничего страшного, что научные достижения (IМAX – в том числе) используются в кинематографе всё больше и больше. Но и средством раскрашивания Великой войны это не должно быть: война – не детская раскраска. Если за киноэффектом нет души создателя фильма, то такой эффект становится “украшательством”: “Убейте их красиво”. Согласен, есть выражение: “Кому – война, а кому – мать родна”, – но показывать гибель людей как “красивую картинку”, по моему мнению, – аморально. В рецензируемом же фильме гибель людей (гибель всего одного человека, по расхожему выражению, – гибель целой Вселенной…) – это не что-то непоправимое, страшное, бесконечно несправедливое, это (и именно в этом – главный ужас фильма) – как бы расход ресурсов в компьютерной игре. Конечно, на вкус и цвет… у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой – свиной хрящик… а кому и кобыла – невеста… Наверное, нашлись, могут найтись, люди, которым фильм понравился. Всё-таки – формат IMAX, всё-таки – хэппи-энд в преддверии уик-энда

 

Но отношение к Великой Отечественной войне, её героям-победителям, её жертвам – это те нравственные скрепы, которые, в числе других нравственных ориентиров, из массы разрозненных людей делают народ, создают нацию.

 

И высказать своё отношение к увиденному в рецензируемом фильме я посчитал нравственным своим долгом, ибо, уже давно и как нельзя лучше сказано, что

 

Это нужно –
не мертвым!
Это надо –
живым![11]

 

P. S. Справедливости ради, следует отметить, что есть в фильме “Т-34” и некоторые светлые моменты, например, неплохая игра актрисы Ирины Старшенбаум, приглашение которой выглядит удачным решением ещё и потому, что актриса, совместно с другими деятелями шоу-бизнеса[12], выступила с обращением о принятии закона о защите прав животных (в защиту бездомных кошек и собак). Именно это и вселяет надежду, – что кто-нибудь из деятелей упомянутого шоу-бизнеса обратится с просьбой издать закон и о правах людей: всё-таки люди, не менее, чем бездомные кошки и собаки, заслуживают признания их прав на защиту от легковесных поделок, паразитирующих на святой для каждого честного человека теме Победы  в Великой Отечественной войне советского народа над немецко-фашистскими оккупантами и их сателлитами. Всё-таки Великая Отечественная война – не комедийная “Большая прогулка”. Ведь “это нужно – не мёртвым! Это надо – живым!” Ведь успел же герой другого, настоящего, фильма крикнуть: “Будем жить!”

 

Обязательно будем!

 

© 24.05.2019 Владислав Кондратьев

Свидетельство о публикации: izba-2019-2563561

© Copyright: Владислав Олегович Кондратьев, 2019

Свидетельство о публикации №219052401474

© Copyright: Владислав Олегович Кондратьев, 2019

Свидетельство о публикации №119052406915

© Copyright: Владислав Кондратьев

 



[1] Если это и неправда, то хорошо придумано (ит.). Данная поговорка является цитатой из сочинения Джордано Бруно “О героическом энтузиазме” (De gli eroici furori, 1585). – См.: Giordano Bruno Nolano. De gli eroici furori. Parigi, 1585; на русском языке: Бруно Дж. О героическом энтузиазме. М., 1953; см. также: Гусейнов А. А. История этических учений. М., 2003; полностью цитата выглядит так: “LAODONIO Se non è vero, è molto ben trovato: se non è cossì, è molto bene iscusato l’uno per l’atro, se stante che dove son due forze de quail l’una non è maggior de l’atra, bisogna che cesse l’operazion di questa e quella: essendo che tanto questa puὸ resistere quanto quella insistere; non meno quella ripugna, che possa oppugnar questa”.

[2] Ленин В. И. Случайные заметки // Ленин В. И. Полн. собр. соч.: в 55 томах. М., 1967. Т. 4. 1898 – апрель 1901. С. 401 – 416.

[3] Булгаков М. А. Мастер и Маргарита // Булгаков М. А. Собрание сочинений: в 10 томах М.,1995 – 2000. Т. 9. Мастер и Маргарита. М., 1999. С. 275.

[4] Большая прогулка (фр.  La Grande Vadrouille)

[5] Протекторат Богемии и Моравии (нем. Protektorat Böhmen und Mähren, чеш. Protektorát Čechy a Morava) находился в составе Третьего Рейха и на что надеялись авторы фильма “Т-34”, отправляя туда беглецов, совершенно непонятно.

[6] Пейнтбол (англ. paintball ) – современная командная игра.

[7] Приключенческий боевик (англ. аction-adventure) – смешанный жанр компьютерных игр.

[8] Квест – от англ. quest (иначе – приключенческая игра, англ. adventure game).

[9] Экшн – от англ. action «действие».

[10] Недочеловек (нем. Untermensch ) – термин немецкой (национал-социалистской) человеконенавистнической расовой “теории”.

[11] Роберт Рождественский. Реквием (Вечная слава героям!).

[12] Дакота, Броневицкая и Старшенбаум обратились к президенту // http://www.starhit.ru/video/dakota-bronevitskaya-i-starshenbaum-obratilis-k-prezidentu-138609/.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-БОЛЬШАЯ-ПРОГУЛКА-ГРИШИ-ИЗМАЙЛОВА-или-НЕОБЫКНОВЕННЫЕ-ПРИКЛЮЧЕНИЯ-ПОЛИЦЕЙСКОГО-С-РУБЛЁВКИ-БЕЗ-ПОДВОДНОЙ-ЛОДКИ-РЕЦЕНЗИЯ-НА-ФИЛЬМ-Т-34

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Владислав КондратьевКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/rudra

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Владислав Олегович Кондратьев, “БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34” // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 04.07.2019. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-БОЛЬШАЯ-ПРОГУЛКА-ГРИШИ-ИЗМАЙЛОВА-или-НЕОБЫКНОВЕННЫЕ-ПРИКЛЮЧЕНИЯ-ПОЛИЦЕЙСКОГО-С-РУБЛЁВКИ-БЕЗ-ПОДВОДНОЙ-ЛОДКИ-РЕЦЕНЗИЯ-НА-ФИЛЬМ-Т-34 (дата обращения: 18.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Владислав Олегович Кондратьев:

Владислав Олегович Кондратьев → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Владислав Кондратьев
Краснодар, Россия
718 просмотров рейтинг
04.07.2019 (1750 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
38 минут назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
4 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
6 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Выдвинутая академиком В. Амбарцумяном концепция главенствующей роли ядра в жизни галактики гласила: «Галактики образуются в результате выбросов вещества из их ядер, представляющих собой новый вид "активной материи" не звёздного типа. Галактики, спиральные рукава, газопылевые туманности, звёздное население и др. образуются из активного ядра галактики».[1] Бюраканская концепция – образование звёзд происходит группами. В небольшом объёме образуется большое количество звёзд.
Каталог: Физика 
8 дней(я) назад · от Владимир Груздов

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
“БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34”
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android