Прикреплённые файлы
1409 дней(я) назад
ГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34”



Постоянный адрес файла на сервере Либмонстра:

Постоянный адрес документа (прямая ссылка на файл):

https://libmonster.ru/m/articles/download/15330/4280

Дата загрузки ИЛИ последнего изменения файла:

19.05.2020

Готовая обратная ссылка на данную страницу для научной работы (для цитирования):

ГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34” // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 19.05.2020 . URL: https://libmonster.ru/m/articles/download/15330/4280 (дата обращения: 28.03.2024 )

Вирусов нет! Проверено Либмонстром
© https://libmonster.ru
Libmonster ID: RU-15330

ВЛАДИСЛАВ КОНДРАТЬЕВ

 

“БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА,

или

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ…

 

РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34”

 

Писать рецензии на современные фильмы о Великой Отечественной войне мне виделось делом бесперспективным: я родился через семнадцать лет после того, как отгремели залпы той Великой войны, по этой причине свидетелем событий военных лет я не был, а потому что-то говорить создателям, родившимся ещё позже, – совершенно бессмысленно, так как они всегда могут сказать, что, так как я не свидетель тех событий, то и не могу знать, как оно “было на самом деле”. Вот они, не только не бывшие на войне, но и в Армии не служившие, знают всё, без сомнения, лучше всех и рассказывают истории про “войнушку”, руководствуясь принципом: “Se non è vero è ben trovato”[1].

 

Но вот, что стоило бы спросить авторов современных боевичков a la Голливуд: а так ли уж хорошо то, что вами придумано? И хорошо ли оно вообще?.. Да, художественный вымысел – дело хорошее, но только если вымысел, – действительно, художественный. А то получается, как у В. И. Ленина: “Бей, но не до смерти”[2]. И дело не в том, что современные фильмы про войну – плохи, плохо то, что они делаются по шаблонам Голливуда, а потому обречены на вторичность. Выходит по народной мудрости: “Куда конь – с копытом, туда  и рак – с клешнёй”. Наш ответ Чемберлену, так сказать.

 

9 Мая 2019 г. канал “Россия-1” показал очередной “наш ответ” – поделку, в стиле компьютерной “стрелялки”, паразитирующую на по-прежнему святой для большинства населения России теме Великой Отечественной войны – фильм “Т-34”.

 

Я не хотел смотреть эту картину, но решил: а вдруг? А что, если случилось чудо?

Но уже первые кадры фильма развеяли всякую надежду. И сразу же припомнился эпизод из беседы Мастера и Иванушки Понырева (когда тот ещё выступал под псевдонимом Бездомный). Помните? Вот этот отрывок:

 

“– А  вам, что же, мои  стихи не  нравятся?  — с любопытством  спросил Иван.

 

– Ужасно не нравятся.

 

– А вы какие читали?

 

– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.

 

– А как же вы говорите?

 

– Ну, что  ж тут  такого, – ответил  гость, – как будто я  других не читал? Впрочем...  разве что чудо? Хорошо,  я готов  принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?

 

– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван”[3].

 

Ни у авторов фильма, ни у рекламирующих его ведущих канала “Россия-1” ни смелости, ни откровенности, проявленной Иванушкой Бездомным, не хватило – в новостных программах фильм анонсировали, как некое откровение, как веху в развитии российского (а то – и мирового) кинематографа. В новостном блоке показывали каких-то людей, которых отрекомендовали как зрителей фильма (которых, как сообщалось, посмотрело фильм какое-то видимо-невидимое количество), которые высказывали слова восхищения просмотренным… Настораживало, правда, то, что такие новостные программы шли на канале, который фильм и показал. Если это новости, то новости – для всех каналов. Иначе сообщение в новостном блоке (только того канала, на котором продукт показывают) воспринимается как скрытая реклама.

 

В защиту “рекламщиков” канала “Россия-1” всё же скажу пару слов (или – чуть больше): всё-таки Иванушка Бездомный, в отличие от ведущих новостных программ канала “Россия-1”, сидел не в уютной студии, а, хоть и в весьма комфортабельном, но в сумасшедшем доме и терять ему было нечего.

 

Что же сам фильм? Ну, я бы отнёс его к жанру “сборной солянки”, или, что одно и то же, “с миру по нитке…” Судите сами, в фильме есть: “Гриша Измайлов” – весьма специфический “полицейский с Рублёвки”, который, наскучив, очевидно, подначиванием своего непосредственного начальника Володи, снимает, наконец-то, одиозные свои красные кеды и идёт поиграть в “Танчики”. Но ни отвязную  сестру свою, ни всезнающую проститутку-психолога Критстину, ни дебильного, хотя и очень симпатичного Мухича с его развратной “училкой”, ни “оперов”, ни, даже, Рыбкину не берёт, отправляясь на “дело” с “сыном Ивана Бутько” (самого Ивана Бутько, к сожалению, привлечь было решительно невозможно – по причине непризывного возраста; кстати, другой “сват” – Анатолий Николаевич – и вовсе умер, а у Берковича, как нетрудно догадаться – бронь – всё-таки член-корреспондент Академии наук; непонятно только, почему забыли про Митяя; впрочем, таких баек, как в “Т-34”, Митяй не сочинял, даже входя в раж), а потом добирает “«реального пацана» Антоху”, который, без своего дружка Вована, как и Мухич – симпатичного и дебильного, многое теряет: всё-таки дуэт Антохи и Вована – это своего рода брэнд; без Вована и Коляна “Антоха” фильма “Т-34” несколько потускнел, но борозды, тем не менее, не испортил – даром, что ли, он поучаствовал когда-то в фильме “Джентльмены, удачи!”

 

Особенно, конечно, расстраивает отсутствие в фильме девушки “Гриши Измайлова” – “Алёны” – с её феноменальной способностью хлестать крепкие спиртные напитки литрами. И при этом – совсем не хмелеть. Представляю себе, как, заявляя, что после первой (второй, третьей, пятой, десятой…) она не закусывает, “Алёна” посрамила бы матёрых фрицев. И этим, без сомнения, значительно бы упростила задачу побега “Гриши & Ko”.

 

“Гриша Измайлов” и в этом фильме не изменяет своей привычке стебаться, но, за неимением начальника Володи, вынужден довольствоваться штандартенфюрером СС Клаусом Ягером, который не раз за фильм имеет возможность убедиться в правоте “барвихинского полицейского начальника” Володи, считающего Гришу Измайлова персонажем инфернальным.

 

О бюджете фильма, вернее – о размерах этого бюджета, мне говорить ничего не хочется (всё-таки принято считать, что, извините за каламбур, считать деньги в чужом кармане…), но если автору (авторам сценария) заплатили (хоть какие-то деньги), то этот гонорар остался, в основном, неотработанным: наплевав на копирайт (проявив недостаточную уважительность к авторским правам), сценарист (или сценаристы) не стал мудрствовать лукаво, а попросту “слизал” сценарий старого французского фильма “Большая прогулка”[4], но подошёл к делу, надо это признать, творчески, или, как было заявлено, креативно. Так, английские военные “Большой прогулки” были заменены в “Т-34” на советских бойцов, лётчики – на танкистов, самолёт – на танк (правда, самолёт и танк оказались подбитыми), посещение турецкой бани Парижской мечети – на купание в лесном озере, тыквы – на кочаны капусты, причём в “Большой прогулке” персонажи этими овощами, с “истинно французским изяществом”, бросались в немцев, а в “Т-34” – с капустой обошлись рачительнее – беглецы её ели… Без всякого французского изящества.

 

Но, всё равно, не узнать сценарий “Большой прогулки” в “Т-34” нельзя. И там, и здесь военнослужащие бегут от безуспешно преследующих их немцев по Третьему Рейху (в “Большой прогулке” – по оккупированной и аннексированной немцами Франции) в сторону протекторатов. Правда, авторы “Т-34” и здесь немного покреативили, и если английские пилоты бежали в сторону территории режима Виши, то советские танкисты – в сторону протектората Богемии и Моравии[5]. И тем, и другим беглецам “таки” удалось убежать.

 

Оно и понятно: Гриша & Ko, доказав, если кто-то об этом ещё не знал, что “танки грязи не боятся”, одним махом, как они сами и заявили, “раздавили немецкий автопром”. И не будем пенять авторам, что в их киноподелке танкисты Красной Армии “ботают по фене” ХХI века – ведь фильм обращён, главным образом, к молодому поколению, которое должно знать, как, по мнению авторов “Т-34”, легко, весело и совсем нестрашно было участвовать бойцам Красной Армии в танковом пейнтболе[6]. Словом, без “тачек”, украшенных трёхлучевыми звездами, бело-голубого колера шильдиками, кольцами, коленчатыми валами в кружочках, без “народных телег” (последние пошли в серию уже после войны) – немцы не смогли угнаться не только за таксистом из Марселя на его “тачке” с умопомрачительной “прокачкой”, но и за танком.

 

И “Большая прогулка”, и “Т-34” на этом и заканчиваются. Правда, “Т-34” содержит ещё, в ставшем модном, с лёгкой руки Джеки Чана, стиле кадры, как бы не вошедшие в основную ленту, показывающие послевоенную жизнь героев приключенческого боевика[7]: квеста[8], соединённого с жанром экшн[9]. Словом, как в анекдоте чёрного юмора: “Все – свободны. Всем – спасибо”.

 

Да, писать рецензию на “Т-34” не хотелось, ведь всем известно: солдат ребёнка не обидит, да и стрелять в пианиста не стоит – он играет, как умеет. Да и авторы всегда, как та говорящая лошадь-доходяга из старинного анекдота, на все претензии могут заявить: “Ну, не смогла я, не смогла…”

Ещё об одной современной киноподелке (так и хотелось написать вместо «киноподелки» слово «киноподделка») в стиле «а la война» можно было бы и не упоминать. Но…

 

В той Великой войне погибли, спасая мир от, как говаривали раньше, коричневой чумы фашизма, миллионы людей. Боль от потерь, что понёс наш народ в Великую Отечественную войну, не проходит и на восьмом десятке лет, истёкших со Дня Победы. Понятно, что со временем и эта Великая война станет историей. Но, с другой стороны, это не повод для создания подобных фильмов-стрелялок. Как известно, это (уже!) шестая (серьёзно – шестая, без смеха) российская картина в формате (стандарте) IMAX, то есть в формате “максимального изображения”. Другое дело, что максимальное изображение даёт возможность увидеть с максимальным эффектом не только художественные достоинства фильма, а и, так сказать, “внешний блеск и фальшивое содержание”.

 

Не нужно быть Константином Сергеевичем, чтобы воскликнуть: “Не верю!” – просматривая фильм “Т-34”. Ну, не верю, что “Гриша Измайлов” может так же легко управлять танковым экипажем, как “гонять” на автомобиле, украшенном трёхлучевой звездой или фигуркой  большой кошки. Не верю я “«реальному пацану» Антохе” в качестве командира танка (или танкового подразделения), добровольно ставшего подчинённым “Гриши Измайлова”. Не верю в рыцарское благородство штандартенфюреров СС клаусов ягеров, воюющих с советскими солдатами, которых бесноватый фюрер объявил недочеловеками[10], с использованием правил дуэльного кодекса: эффектно-небрежным бросанием перчатки в качестве вызова на дуэль, “братским” и “всепрощающим” пожатием руки по итогам дуэли и т. п. “толерантностями” и “политкорректностями” (хотя авторов фильма можно и понять: они, без сомнения, рассчитывали на прокат фильма в “толерантно-политкорректно-цивилизованной” Западной Европе; понять можно, но не простить – всю эту разлюли-малину). И всё это – в формате IMAX.

 

Да, когда-то кинематограф начинался как балаганное развлечение (сейчас бы использовали для него словечко “развлекуха”), но потом Великий Немой стал просто Великим (а затем – и цветным), пройдя путь от балаганного увеселения до таких шедевров, как: “Броненосец «Потёмкин»”, “Иван Грозный”, “Огни большого города”, “Летят журавли”, “Андрей Рублёв”, “Расёмон”, “Дерсу Узала”, “Бриллиантовая рука”, “Не горюй!”… Поэтому нет ничего страшного, что научные достижения (IМAX – в том числе) используются в кинематографе всё больше и больше. Но и средством раскрашивания Великой войны это не должно быть: война – не детская раскраска. Если за киноэффектом нет души создателя фильма, то такой эффект становится “украшательством”: “Убейте их красиво”. Согласен, есть выражение: “Кому – война, а кому – мать родна”, – но показывать гибель людей как “красивую картинку”, по моему мнению, – аморально. В рецензируемом же фильме гибель людей (гибель всего одного человека, по расхожему выражению, – гибель целой Вселенной…) – это не что-то непоправимое, страшное, бесконечно несправедливое, это (и именно в этом – главный ужас фильма) – как бы расход ресурсов в компьютерной игре. Конечно, на вкус и цвет… у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой – свиной хрящик… а кому и кобыла – невеста… Наверное, нашлись, могут найтись, люди, которым фильм понравился. Всё-таки – формат IMAX, всё-таки – хэппи-энд в преддверии уик-энда

 

Но отношение к Великой Отечественной войне, её героям-победителям, её жертвам – это те нравственные скрепы, которые, в числе других нравственных ориентиров, из массы разрозненных людей делают народ, создают нацию.

 

И высказать своё отношение к увиденному в рецензируемом фильме я посчитал нравственным своим долгом, ибо, уже давно и как нельзя лучше сказано, что

 

Это нужно –
не мертвым!
Это надо –
живым![11]

 

P. S. Справедливости ради, следует отметить, что есть в фильме “Т-34” и некоторые светлые моменты, например, неплохая игра актрисы Ирины Старшенбаум, приглашение которой выглядит удачным решением ещё и потому, что актриса, совместно с другими деятелями шоу-бизнеса[12], выступила с обращением о принятии закона о защите прав животных (в защиту бездомных кошек и собак). Именно это и вселяет надежду, – что кто-нибудь из деятелей упомянутого шоу-бизнеса обратится с просьбой издать закон и о правах людей: всё-таки люди, не менее, чем бездомные кошки и собаки, заслуживают признания их прав на защиту от легковесных поделок, паразитирующих на святой для каждого честного человека теме Победы  в Великой Отечественной войне советского народа над немецко-фашистскими оккупантами и их сателлитами. Всё-таки Великая Отечественная война – не комедийная “Большая прогулка”. Ведь “это нужно – не мёртвым! Это надо – живым!” Ведь успел же герой другого, настоящего, фильма крикнуть: “Будем жить!”

 

Обязательно будем!

 

© 24.05.2019 Владислав Кондратьев

Свидетельство о публикации: izba-2019-2563561

© Copyright: Владислав Олегович Кондратьев, 2019

Свидетельство о публикации №219052401474

© Copyright: Владислав Олегович Кондратьев, 2019

Свидетельство о публикации №119052406915

© Copyright: Владислав Кондратьев

 



[1] Если это и неправда, то хорошо придумано (ит.). Данная поговорка является цитатой из сочинения Джордано Бруно “О героическом энтузиазме” (De gli eroici furori, 1585). – См.: Giordano Bruno Nolano. De gli eroici furori. Parigi, 1585; на русском языке: Бруно Дж. О героическом энтузиазме. М., 1953; см. также: Гусейнов А. А. История этических учений. М., 2003; полностью цитата выглядит так: “LAODONIO Se non è vero, è molto ben trovato: se non è cossì, è molto bene iscusato l’uno per l’atro, se stante che dove son due forze de quail l’una non è maggior de l’atra, bisogna che cesse l’operazion di questa e quella: essendo che tanto questa puὸ resistere quanto quella insistere; non meno quella ripugna, che possa oppugnar questa”.

[2] Ленин В. И. Случайные заметки // Ленин В. И. Полн. собр. соч.: в 55 томах. М., 1967. Т. 4. 1898 – апрель 1901. С. 401 – 416.

[3] Булгаков М. А. Мастер и Маргарита // Булгаков М. А. Собрание сочинений: в 10 томах М.,1995 – 2000. Т. 9. Мастер и Маргарита. М., 1999. С. 275.

[4] Большая прогулка (фр.  La Grande Vadrouille)

[5] Протекторат Богемии и Моравии (нем. Protektorat Böhmen und Mähren, чеш. Protektorát Čechy a Morava) находился в составе Третьего Рейха и на что надеялись авторы фильма “Т-34”, отправляя туда беглецов, совершенно непонятно.

[6] Пейнтбол (англ. paintball ) – современная командная игра.

[7] Приключенческий боевик (англ. аction-adventure) – смешанный жанр компьютерных игр.

[8] Квест – от англ. quest (иначе – приключенческая игра, англ. adventure game).

[9] Экшн – от англ. action «действие».

[10] Недочеловек (нем. Untermensch ) – термин немецкой (национал-социалистской) человеконенавистнической расовой “теории”.

[11] Роберт Рождественский. Реквием (Вечная слава героям!).

[12] Дакота, Броневицкая и Старшенбаум обратились к президенту // http://www.starhit.ru/video/dakota-bronevitskaya-i-starshenbaum-obratilis-k-prezidentu-138609/.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-БОЛЬШАЯ-ПРОГУЛКА-ГРИШИ-ИЗМАЙЛОВА-или-НЕОБЫКНОВЕННЫЕ-ПРИКЛЮЧЕНИЯ-ПОЛИЦЕЙСКОГО-С-РУБЛЁВКИ-БЕЗ-ПОДВОДНОЙ-ЛОДКИ-РЕЦЕНЗИЯ-НА-ФИЛЬМ-Т-34

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Владислав КондратьевКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/rudra

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Владислав Олегович Кондратьев, “БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34” // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 04.07.2019. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-БОЛЬШАЯ-ПРОГУЛКА-ГРИШИ-ИЗМАЙЛОВА-или-НЕОБЫКНОВЕННЫЕ-ПРИКЛЮЧЕНИЯ-ПОЛИЦЕЙСКОГО-С-РУБЛЁВКИ-БЕЗ-ПОДВОДНОЙ-ЛОДКИ-РЕЦЕНЗИЯ-НА-ФИЛЬМ-Т-34 (дата обращения: 28.03.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Владислав Олегович Кондратьев:

Владислав Олегович Кондратьев → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Владислав Кондратьев
Краснодар, Россия
710 просмотров рейтинг
04.07.2019 (1729 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
5 часов(а) назад · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
3 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
5 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
7 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
8 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
8 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
9 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
“БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34”
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android