Search
Section:










Keyword:
 
Articles
RSS
 
Персоналистическая культура и идеология комплементарности темперированного общественного строя (от лат. temperatio — соразмерность, правильное соотношение, надлежащая организация) в корне отличается от идеологии и культуры толерантности (терпимости) обезличенного цифрового общества, устремлённого к трансгуманизму. Культура комплементарности защищает личность человека от утраты самоидентичности в сетях цифровой экономики. Синестетический симультанизм искусств (синестетика) является разделом эстетики комплементарности, основанной на законах и принципах Координационной парадигмы развития И.М.Мирошник (КПР), альтернативной диалектике, метафизике и эклектике. Синестетическая аудио-визуальная композиция «Песня волн» — это процесс и результат селективной кросс-сенсорной координации комплементарных художественных образов: музыки Франца Шуберта (Экспромт No.3 in G-flat major, Op. 90), поэзии Максимилиана Волошина («Дом поэта) и образа моря, представленных симультанно.
Для развития способностей к синестетической селективной координации, на основе результатов, полученных в диссертационном исследовании (1983-1990 г.г.), И.М.Мирошник был создан новый класс развивающих и оздоравливающих эстетических игр -- синестетические игры по Системе психологической координации с обратной связью. Отличительная особенность таких синестетических игр заключается в том, что они создаются на базе координационной теории высшей нервной деятельности (ВНД) и законе селективной кооординации, а не на законе ассоциации и рефлекторной теории ВНД. Давайте сыграем в такую развивающую и оздоравливающую синестетическую игру под названием «Симфония пяти чувств» и создадим произведение нового синестетического искусства. .
Симультанный синестетический образ "Музыка красоты", созданный Ириной Мирошник для синестетической музыкотерапии, объединяет комплементарные (взаимодополняющие) и скоординированные художественные образы: изобразительный — картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и музыкальный — «Музыка Первичного Океана» Ирины Мирошник. Создание симультанных (от франц. simultane — одновременный) художественных образов в синестетических произведениях определяется как синестетический симультанизм -- новая тенденция персоналистической культуры будущего, проявляющаяся в эпоху цивилизационной синестетической революции. Синестетический симультанизм искусств (синестетика) является разделом новой координационной эстетики, основанной на законах и принципах Координационной парадигмы развития как общенаучной теории координации, альтернативной диалектике, метафизике и эклектике.
А. Л. Готсдинер. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Этот отзыв был зачитан А.Л.Готсдинером на защите диссертации И.М.Мирошник, которая состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Арнольд Львович Готсдинер, музыкант, ученик и ассистент профессора П.С.Столярского, доктор психологических и кандидат педагогических наук, автор книги «Музыкальная психология» (М.:1993), которая является учебным пособием для студентов институтов искусств и культуры, консерваторий, театральных вузов, музыкальных факультетов педвузов.
В статье И.М.Мирошник обосновывается теоретическое положение о том, что диалектическая (субординационная) парадигма развития по сути есть алгебра войны и революции, а новая, альтернативная диалектике, координационная парадигма развития — алгебра гармонии, задающая новую идеологию комплементарности. В действительности они могут сосуществовать, однако в новом мире приоритеты должны быть отданы не алгебре революции и войны, определяющей историческое прошлое и настоящее, и даже не либеральной идеологии толерантности, а координационной парадигме эволюционного развития цивилизации — алгебре гармонии, формирующей идеал возможного будущего.
Интервью российского ученого, канд. психол. наук Ирины Мирошник: "Комплементарные структуры подходят друг к другу как ключ к замку: одна ищет и находит в другой то, что ей самой не достает до целого. Как мужчина и женщина. Соединяясь, комплементарные противоположности порождают новое, которое наследует их свойства («и то, и другое»). Замечу, что на принципе комплементарности, который я считаю универсальным, построена не только СИМ, ЛОК-терапия, структура ДНК, взаимодействие полушарий головного мозга, но, если смотреть предельно широко, - Гармония в целом"...
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2020, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones