С позиций комплементарной психологии, воссоединение Крыма и России закономерный процесс объединения комплементарных, взаимодополняющих народов, обусловленный их единым культурно-историческим, духовно-нравственным цивилизационным кодом.
Впервые рассматривается актуальная тема оказания психологической помощи населению в санаторно-курортных учреждениях Крыма с учётом современных условий ментальной, когнитивной войны. С позиций Координационной парадигмы развития как философии, методологии и идеологии комплементарности, проанализированы некоторые формы ментальной и когнитивной дискоординации, возникающие вследствие психологической войны коллективного Запада против РФ. Показано, что новая методология, кросс-дисциплинарные методы и средства инновационной психологической службы, разработанные в российской научной школе координационной психофизиологии, психологии развития и педагогики комплементарности, которые более 20 лет успешно применялись в санаторно-курортной отрасли Крыма, могут эффективно использоваться для решения новых задач оказания психологической помощи в условиях когнитивной, ментальной войны, в целях восстановления, сохранения и укрепления ментального и физического здоровья населения РФ.
В статьях канд. психол. наук И.М.Мирошник "ИННОВАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРЫМА В УСЛОВИЯХ МЕНТАЛЬНОЙ, КОГНИТИВНОЙ ВОЙНЫ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ и (ЧАСТЬ ВТОРАЯ )", поданных в печать 08.12.2023 2023 и 04.02.2024, впервые рассматривается актуальная тема оказания психологической помощи населению в санаторно-курортных учреждениях Крыма с учётом современных условий ментальной, когнитивной войны. С позиций Координационной парадигмы развития проанализированы некоторые формы ментальной и когнитивной дискоординации, возникающие вследствие психологической войны коллективного Запада против РФ. Показано, что новая методология, кросс-дисциплинарные методы и средства инновационной психологической службы могут эффективно использоваться для решения новых задач оказания психологической помощи в условиях когнитивной, ментальной войны, в целях восстановления, сохранения и укрепления ментального и физического здоровья населения РФ.
В докладе представлена предложенная И.М.Мирошник принципиально новая теоретическая модель амфотерной психометрии – модель коррекционно-терапевтической и развивающей психодиагностики, принципиально отличная от классической диагностики и традиционной психометрии. В отличие от традиционного подхода к применению психодиагностических методик, впервые тесты, опросники и проективные методики, которые предназначены для измерения психических процессов, состояний и свойств личности, выполняли одновременно диагностическую, коррекционно-терапевтическую и развивающую функции.
В российской научной школе координационной психофизиологии и психологии развития И.М.Мирошник, в приводимой ниже статье, опубликованной в 2016 году, впервые была предложена новая категория "нейропоэзис" и соответствующий термин, который применяется автором для обозначения особого класса гомопоэтических (человекосозидающих) технологий, реализующих законы и принципы Координационной парадигмы развития. Нейропоэзис (как процесс) - это наиболее совершенная форма динамической селективной координации нейронов в нейрональных сетях, возникающая при определённых условиях организации жизнедеятельности человека в обогащенной комплементарной среде и открывающая новые творческие, познавательные и восстановительные возможности мозга человека.
И.М.Мирошник развенчивает популярный экзистенциально-гуманистический миф о свободе как идеале и самодостаточном явлении бытия, якобы гарантирующем формирование ответственности, и предлагает отвечающую вызовам времени, принципиально новую "координационную парадигму развития".
I.M. Miroshnik debunks the popular existential-humanistic myth of freedom as an ideal and self-sufficient the phenomenon of being, supposedly guaranteeing the formation of responsibility, and offers a fundamentally new "coordination paradigm of development" that meets the challenges of the time.
Останкинский Суд г. Москвы взыскал с ИЦ «Академия» компенсацию за нарушения авторского права на результаты интеллектуальной деятельности кандидата психологических наук Ирины Макаровны Мирошник, допущенные в трёх изданиях книги «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Издат. центр «Академия» (2005 2007; 2017). Плагиат текстов из автореферата диссертации И.М.Мирошник совершили: Гогоберидзе Александра Гививна, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор, Член Экспертного совета по психологии и педагогике ВАК при Министерстве науки и высшего образования ; Деркунская Вера Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Приводятся: фрагмент Искового заявления И.М.Мирошник; ПРИЛОЖЕНИЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТОВ; Решение Останкинского суда г Москвы по иску И.М. Мирошник к ИЦ «Академия».
Персоналистическая культура и идеология комплементарности темперированного общественного строя (от лат. temperatio — соразмерность, правильное соотношение, надлежащая организация) в корне отличается от идеологии и культуры толерантности (терпимости) обезличенного цифрового общества, устремлённого к трансгуманизму. Культура комплементарности защищает личность человека от утраты самоидентичности в сетях цифровой экономики. Синестетический симультанизм искусств (синестетика) является разделом эстетики комплементарности, основанной на законах и принципах Координационной парадигмы развития И.М.Мирошник (КПР), альтернативной диалектике, метафизике и эклектике. Синестетическая аудио-визуальная композиция «Песня волн» — это процесс и результат селективной кросс-сенсорной координации комплементарных художественных образов: музыки Франца Шуберта (Экспромт No.3 in G-flat major, Op. 90), поэзии Максимилиана Волошина («Дом поэта) и образа моря, представленных симультанно.
Для развития способностей к синестетической селективной координации, на основе результатов, полученных в диссертационном исследовании (1983-1990 г.г.), И.М.Мирошник был создан новый класс развивающих и оздоравливающих эстетических игр -- синестетические игры по Системе психологической координации с обратной связью. Отличительная особенность таких синестетических игр заключается в том, что они создаются на базе координационной теории высшей нервной деятельности (ВНД) и законе селективной кооординации, а не на законе ассоциации и рефлекторной теории ВНД. Давайте сыграем в такую развивающую и оздоравливающую синестетическую игру под названием «Симфония пяти чувств» и создадим произведение нового синестетического искусства. .
Симультанный синестетический образ "Музыка красоты", созданный Ириной Мирошник для синестетической музыкотерапии, объединяет комплементарные (взаимодополняющие) и скоординированные художественные образы: изобразительный — картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и музыкальный — «Музыка Первичного Океана» Ирины Мирошник. Создание симультанных (от франц. simultane — одновременный) художественных образов в синестетических произведениях определяется как синестетический симультанизм -- новая тенденция персоналистической культуры будущего, проявляющаяся в эпоху цивилизационной синестетической революции. Синестетический симультанизм искусств (синестетика) является разделом новой координационной эстетики, основанной на законах и принципах Координационной парадигмы развития как общенаучной теории координации, альтернативной диалектике, метафизике и эклектике.
А. Л. Готсдинер. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Этот отзыв был зачитан А.Л.Готсдинером на защите диссертации И.М.Мирошник, которая состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Арнольд Львович Готсдинер, музыкант, ученик и ассистент профессора П.С.Столярского, доктор психологических и кандидат педагогических наук, автор книги «Музыкальная психология» (М.:1993), которая является учебным пособием для студентов институтов искусств и культуры, консерваторий, театральных вузов, музыкальных факультетов педвузов.
В статье И.М.Мирошник обосновывается теоретическое положение о том, что диалектическая (субординационная) парадигма развития по сути есть алгебра войны и революции, а новая, альтернативная диалектике, координационная парадигма развития — алгебра гармонии, задающая новую идеологию комплементарности. В действительности они могут сосуществовать, однако в новом мире приоритеты должны быть отданы не алгебре революции и войны, определяющей историческое прошлое и настоящее, и даже не либеральной идеологии толерантности, а координационной парадигме эволюционного развития цивилизации — алгебре гармонии, формирующей идеал возможного будущего.
Интервью российского ученого, канд. психол. наук Ирины Мирошник: "Комплементарные структуры подходят друг к другу
как ключ к замку: одна ищет и находит в другой то, что ей самой не достает до целого. Как мужчина и женщина. Соединяясь,
комплементарные противоположности порождают новое, которое наследует их свойства («и то, и другое»). Замечу, что на
принципе комплементарности, который я считаю универсальным, построена не только СИМ, ЛОК-терапия, структура ДНК,
взаимодействие полушарий головного мозга, но, если смотреть предельно широко, - Гармония в целом"...