У воинского коллектива, который сегодня возглавляет полковник Ю. Орлов, богатая на события биография. И нынешнее поколение воинов-железнодорожников продолжает писать ее новые славные страницы. Так, в первых числах июня 2008 года две роты железнодорожного соединения - мостовая и путевая - оказались в центре внимания мировой общественности. Воины-железнодорожники этих двух подразделений восстанавливали участок железнодорожного пути от станции Сухум до станции Очамчире на территории Абхазии. В начале августа, в канун 60-летнего юбилея соединения, воины-железнодорожники успешно и своевременно выполнили поставленную задачу.
В текущем учебном году передовому воинскому коллективу было предоставлено почетное право - выступить инициатором проведения соревнования в Железнодорожных войсках. Причем второй раз подряд.
А как же сейчас, на финишном этапе учебного года, обстоят дела в передовом соединении? Насколько успешно выполняются принятые обязательства?
Отвечая на эти вопросы, полковник Ю. Орлов был краток:
- Все должно решиться во время сдачи итоговой проверки по результатам учебного года. К этому важному и ответственному экзамену личный состав соединения подошел, имея в своем активе высокие результаты в боевой учебе и дисциплине. При этом лидеры соревнования, проводимого среди частей, остались прежние - батальон механизации и мостовой батальон, которыми соответственно командуют подполковники В. Ефремов и Р. Гусейнов. Что касается остальных частей, то в них поочередно работали офицеры управления соединения и оказывали помощь командному составу при подготовке к итоговой проверке.
- Если же говорить о ближайших планах личного состава соединения,- подчеркнул полковник Ю. Орлов, - то приоритетная задача у нас, как и прежде одна - отстоять лидерство и вновь выступить инициатором проведения соревнования в Железнодорожных войсках.
СТОИТ отметить, что в соединении уже немало сделано для того, чтобы не утратить позиций лидерства в соревновании, проводимом в войсках. Взять, например, учебно-практические работы. В конце сентября военные железнодорожники путевой роты капитана Н. Мрыха успешно и с высоким качеством выполнили план учебно-практических работ на объекте Министерства обороны РФ, расположенном вблизи станции Капустин Яр Приволжской железной дороги. Здесь воины-железнодорожники произвели усиленный и средний ремонт 6,5 километра подъездных путей с последующей его выправкой и одновременной укладкой пяти стрелочных переводов. При этом объем балластировочных работ, проведенных на объекте, составил 8,8 тысячи кубических метров. Выполнять учебно-практические работы подчиненным капитана Н. Мрыха пришлось в условиях изнуряющей жары, царившей в прикаспийских степях с мая по сентябрь. Порой металл раскалялся так, что, например, к рельсам и железным инструментам, находившимся на солнце какое-то время, невозможно было прикоснуться без рукавиц, а по причине перегрева иногда случались отказы техники. Но люди продолжали самоотверженно трудиться.
В данном случае можно смело сказать, что помимо экзамена на профессиональное мастерство и высокую моральную закалку путейцы успешно выдержали основательную проверку и в таких важных компонентах военной службы, как дисциплина и организованность, неукоснительное соблюдение правил техники безопасности. К слову, бытовые условия, питание и медицинское обслуживание подчиненных капитана Н. Мрыха при выполнении производственного задания на объекте были такими же, как и в пункте постоянной дислокации. Что касается материально-технического обеспечения учебно-практических работ, снабжения горюче-смазочными материалами, то эти и другие вопросы также были решены успешно, в чем немалая заслуга главного инженера соединения подполковника А. Кузьмина и главного инженера путевого батальона майора А. Лемехова. Оба этих офицера находились на главном объекте с самого начала учебно-практических работ и до их полного завершения. И если, скажем, возникали какие-либо проблемы, касающиеся производственной деятельности, то подполковник А. Кузьмин и майор А. Лемехов оперативно их решали.
Несколько раньше, чем в Капустиной Яру, были сданы в эксплуатацию объекты Министерства обороны РФ, расположенные на Приволжской и Северо-Кавказской железных дорогах. С самого начала выполнения учебно-практических работ между воинами этих подразделений развернулось соревнование: кто первым и с высоким качеством сдаст в эксплуатацию порученный объект. Так, подчиненные капитана А. Фурсы успешно провели средний ремонт 800 метров пути, с его последующей выправкой и укладкой одного стрелочного перевода. При этом балластировочные работы были выполнены в объеме 1,12 тысячи кубических метров.
В свою очередь личный состав путевой роты под командованием лейтенанта Д. Курдюкова провел средний ремонт 300 метров пути, с последующей его выправкой. Здесь же объем балластировочных работ составил около 1000 кубических метров.
Подводя итоги выполнения учебно-практических заданий на объектах Министерства обороны РФ, можно смело сказать, что воины-железнодорожники в ходе выполнения учебно-практических работ проявили высокое профессиональное мастерство, крепкую дисциплину, предельную самоотдачу, организованность и верность воинскому товариществу.
Так, личный состав второй путевой роты капитана А. Фурсы, после успешного выполнения задач на своем объекте оказал активную помощь подчиненным капитана Н. Мрыха. И здесь уже путейцы, работая плечом к плечу, не думали о соревновательном аспекте. Главным для них стала высокая общая оценка производственной деятельности соединения.
Таким образом, в преддверии итоговой проверки у военнослужащих соединения появился хороший задел для того, чтобы в очередной раз успешно выдержать главный экзамен года. И это выражается не только в высокой оценке, достигнутой по результатам производственной деятельности за учебный год.
НЕ МЕНЕЕ напряженно, с полной самоотдачей действовали воины-железнодорожники и при отработке учебных вопросов в ходе тактико-специальных учений и занятий, проводимых согласно плану подготовки к итоговой проверке. Так, в мостовом батальоне, которым командует подполковник Р. Гусейнов, недавно было проведено тактико-специальное учение по теме "Действие роты по восстановлению разрушенных подходов к железнодорожному мосту в условиях активного воздействия диверсионно-разведывательных групп условного противника". На каждом этапе ТСУ особое внимание обращалось на отработку слаженности и взаимодействия команд и расчетов. В том числе и при выполнении вводных, поступавших от руководителя учения подполковника Р. Гусейнова. Он не стремился к тому, чтобы военнослужащие при отработке различных нормативов непременно получили высокие оценки. Главное, чтобы в ходе выполнения практических нормативов, предусмотренных планом проведения ТСУ, мостовики почувствовали уверенность в собственных силах. И, по мнению полковника Ю. Орлова, это командиру мостового батальона в полной мере удалось.
По схожему сценарию ТСУ прошло и в батальоне механизации, которым командует подполковник В. Ефремов. Здесь воины-железнодорожники отрабатывали вопросы сооружения земляного полотна восстанавливаемого железнодорожного объекта. При проведении ТСУ было задействовано девять единиц автомобильной и специальной техники. Выполняя практические нормативы, все специалисты продемонстрировали уверенное владение штатной техникой. Каждый из подчиненных подполковника В. Ефремова стремился достичь максимально высоких результатов с тем, чтобы не уступить пальму первенства своим давним соперникам по соревнованию. И этого воинам-механизаторам удалось добиться. В их активе также имеется хорошая оценка, полученная по результатам тактико-специального учения.
Кто же в конечном итоге из двух воинских коллективов станет победителем соревнования по итогам двух периодов обучения должна показать итоговая проверка. Она же должна стать, как говорилось выше, и основным мерилом успеха всего соединения.
Да, быть лидером непросто. И вдвойне труднее им быть бессменно на протяжении двух лет подряд. К чести личного состава соединения, которым командует полковник Ю. Орлов, воины-железнодорожники не стали заложниками былых достижений, они понимают, что для победы в соревновании нужно упорно трудиться. И психология лидерства, заложенная в воинском коллективе несколько лет назад, не претерпела каких-либо изменений. Воины соединения в новом учебном году намерены бороться за право выступить инициатором проведения соревнования в Железнодорожных войсках. И это не просто проявление излишней самоуверенности. Для достижения очередной победы в соревновании личным составом соединения было сделано все, что можно было сделать.
О. Мясников, подполковник запаса
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |