Libmonster ID: RU-14710
Автор(ы) публикации: Александр БОРИСОВ


- Когда на нашем рынке появилась черепица?

- Еще в начале 90-х годов Домостроительный комбинат Ь 1 начал искать партнера для программы строительства коттеджей. Но приличного покрытия, кроме оцинкованного железа и глиняной черепицы, которая через три года облетала, не было. Программа коттеджей не получила широкого распространения, да нет худа без добра: черепица стала завоевывать позиции на рынке. В течение двух лет комбинат вел переговоры с группой немецких специалистов из строительной компании, которая производит кровельные материалы "БРААС".

Немцы общались со многими строительными организациями, но в конце концов остановились на ДСК-1, потому что комбинат покорил их своей организацией, четкостью и безупречным отношением ко всем своим обязательствам.

И в 1995 году на территории Ростокинского завода ЖБК началось строительство нового совместного российско-германского предприятия - "БРААС-ДСК-1". (Сегодня это уже российско-французская фирма, поскольку немецкий "БРААС" купили французы - концерн "Ляфарж"). Завод построили меньше чем за год. И уже в следующем, 1996 году, "браасовцы" приступили к делу.

Сегодня практически все дома ДСК-1 украшены натуральной цементно-песчаной черепицей. Подобно чешуе она покрывает любой профиль крыши и даже сглаживает ее конструктивные неровности. Отходов, как от иных кровельных материалов, от черепицы почти не остается.

- Как потребитель встретил черепицу?

- Первые годы были тяжелыми. Потому что по-настоящему российский рынок современных кровельных материалов никто не знал. А мощности завода сразу закладывались большие: порядка 12 млн. штук черепицы или около 1 млн. 200 тыс. кв. метров.

Материал был абсолютно новым. Поскольку не было качественных кровельных материалов вообще, то возникали и сложности со сбытом, с продвижением на рынок. Устойчивый рост предприятия начался с 1998 года - как раз после кризиса. В 2001 году мы вышли на объем 800 тысяч кв. метров в год. Производим 100 штук в минуту. А через год постараемся нагрузить наш завод по полной программе, чтобы он работал в три смены.

- Вы работаете только в Москве?

- В столице черепица расходится неплохо, но все же главный потребитель этого материала - в провинции, и в основном частники. "Браасовцы" сразу занялись региональными продажами.

И мы не только продаем свою продукцию, но и готовим специалистов самого разного профиля.

- Открыли школу?

- Да, у нас есть учебный центр, который набирает группы специалистов по всей России. Обучаются все желающие, и даже наблюдается небольшая очередь. Учатся кровельщики, причем опытные. Кстати, у нас изучают не столько черепицу, сколько всю систему "БРААС", а это десятки наименований. Кровельщики работают с инструментом в руках, узнают, как правильно класть черепицу, пилят, режут, крепят, чтобы почувствовать материал.

Менеджеры прослушивают общий теоретический курс о системе "БРААС". С интересом смотрят производство, видеофильм на кассете, снятый, кстати, у нас. Даже у наших партнеров такого фильма нет.

Кроме того, преподаватели центра ездят с семинарами по стране. Объехали с занятиями всю европейскую часть России. От Санкт-Петербурга, Пскова до Ставропольского края и Поволжья. И, конечно, Золотое кольцо.

- Есть эффект от поездок?

- По крайней мере заметно, что интерес к черепице возрастает. Сначала все заинтересовались первым, что появилось на рынке - металлочерепицей. Красивый, яркий материал. Но это - не черепица. У него есть границы применения. Вот вам живой пример. Нижний Новгород раньше был поклонником металла, теперь полностью перешел на нашу черепицу. И есть случаи, когда металлочерепицу заменяли на нашу - браасовскую. Кстати, в Нижнем очень хорошо используют нашу черепицу именно на многоэтажных зданиях.

А что касается лекций, то их воспринимают очень хорошо. Просят еще вернуться. После такого семинара в Ставрополье руководство края издало бумагу, постановляющую применять только долговечные кровельные материалы. Обоснование можно сформулировать кратко и доступно: "за те же деньги, но на 100 лет". Цены на черепицу сопоставимы с ценами на оцинкованное железо. А железо-то надо менять, ремонтировать. Так что наш материал стоит столько же, только служит, можно сказать, вечно.

- Ну уж и вечно! А если стихия?

- Вспомните - каждое лето у нас обязательно случается ураган. Деревья с корнями выдергивает, рекламные щиты крушит, кровли на куски разламывает. А нашей черепице- чешуе хоть бы что! Ни одна не пошевелилась. Кстати, комплекс на Рубцовской набережной, построенный Первым домостроительным комбинатом, уже пару ураганов пережил, и все в порядке.

- Говорят, у вас в хозяйстве имеется черепица из бетона, сделанная в 1870 году?

- Да, это подарок учредителей. Браасовской черепице больше 130 лет. Англичане начали производить аналогичное кровельное покрытие еще в 1820 году. Но массовое распространение в Европе бетонная черепица получила в середине ХХ века, когда ее внешний вид был отшлифован до такой степени, что ее невозможно было отличить от глиняной.

Произведенная в России черепица ничем не хуже немецкой. Причем черепицы второго и третьего сорта просто не бывает. Как и осетрины второй свежести. Только первый сорт. А наш завод "БРААС-ДСК-1" признан одним из лучших предприятий концерна в Восточной Европе.

Состоит браасовская черепица из песка, чистого бездобавочного цемента, красителя и воды. Основные ее достоинства - прочность, надежность и долговечность. Гарантия дается на 30 лет. Случись что с черепицей, производителя не надо искать где-то за границей: вот он сидит, в Ростокине. Правда, пока таких случаев еще не было.

Другие положительные качества - устойчивость к уличным шумам и температурным перепадам: в жару под такой крышей прохладно, зимой - тепло, в дождь - сухо.

- А вот говорят, будто ваша черепица тяжелая.

- Хорошего продукта должно быть много! Шутка. На самом деле вес - это достоинство. И не надо его бояться. Вес черепицы составляет только часть нагрузки на крышу. Не забывайте про снег. Он давит с силой более 100 кг на один квадратный метр. Ветровая нагрузка - порядка 60 кг на квадратный метр. Любая кровля рассчитывается, исходя из всех видов нагрузки. В результате разница в весе черепицы и другого кровельного материала составляет всего 15-20 проц. Наша черепица подходит для подавляющего большинства домов. За исключением легких летних домиков.

- Но ведь вы не только черепицу кладете...

- В Россию доставляется вся комплексная система "БРААС", необходимая для качественной отделки кровли. Это и компьютерные программы, которые позволяют рассчитать каждую крышу, каждую плоскость. Эти и элементы крепления, всевозможные системы водослива, снегозадержания, вентиляции, подстилающие пленки, мансардные окна, ступеньки безопасности. Все это абсолютно необходимо для того, чтобы крыши хватило на весь век, отведенный данному дому.

У каждого из перечисленных элементов своя функция. Произвольный сход снега с крыши необходимо сдерживать, потому что снег, а особенно снег со льдом при движении царапает крышу, как наждак.

Водосливы делаются теплыми для того, чтобы в них не намораживался лед, который их ломает. Предотвращает появление льда налаженная вентиляция кровельного пирога: между покрытием и пленкой, между пленкой и утеплителем. Конденсат должен выветриваться, иначе начинают гнить конструкции, портится утеплитель. Вентиляция - важнейшее условие для кровли и в этом смысле покрытие из натуральной черепицы имеет существенные преимущества перед металлом.

- Ваши клиенты, должно быть, богатые люди...

- Все относительно. Мне, например не кажется, что мы производим нечто элитное. Посмотрите на цены. Наша черепица стоит порядка 6-8 долл. кв. метр. А цена 1 кв. метра керамической черепицы (между прочим, довольно рискованный материал для наших широт) составляет 30-35 долл.

Но нам, безусловно, хочется среди частных клиентов побольше обычных людей, а не "новых русских". Пока же граждане всему предпочитают шифер, являющийся абсолютным лидером по дешевизне. Но обратная сторона дешевизны известна - ежегодный ремонт. Второе место на рынке скатных крыш занимает оцинкованное железо. Черепицы же всех видов пока немного - меньше 5 процентов. Однако половина этого количества - натуральная цементно-песчаная черепица.

- Вы часто летаете в Германию. Когда подлетаете к Москве, вам удается разглядеть свою черепицу?

- Конечно! Ее нельзя не отличить от других - она матовая, не блестит, как металлическая. И сегодня я могу показать, наверное, с сотню знакомых домов. Пять лет назад этого точно не было!

О НАШЕМ СОБЕСЕДНИКЕ:

Как руководитель, Петр Тихомиров вышел непосредственно из "альма-матер" - Первого домостроительного комбинат, где трудился главным инженером Тушинского завода железобетонных конструкций. Как и все "браасовцы", учился в Германии. В "БРААСЕ" - с самого первого дня. Однако с ДСК-1 - связь прочная. Вот уже много лет Петр Тихомиров защищает ворота футбольной команды ветеранов комбината, которая никогда не проигрывает.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Петр-ТИХОМИРОВ-Черепицы-второго-сорта-не-бывает-как-и-осетрины-второй-свежести

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Россия ОнлайнКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Libmonster

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Александр БОРИСОВ, Петр ТИХОМИРОВ: Черепицы второго сорта не бывает, как и осетрины второй свежести // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 14.05.2018. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Петр-ТИХОМИРОВ-Черепицы-второго-сорта-не-бывает-как-и-осетрины-второй-свежести (дата обращения: 20.04.2024).

Автор(ы) публикации - Александр БОРИСОВ:

Александр БОРИСОВ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Россия Онлайн
Москва, Россия
644 просмотров рейтинг
14.05.2018 (2167 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
Вчера · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
Вчера · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
6 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
8 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Петр ТИХОМИРОВ: Черепицы второго сорта не бывает, как и осетрины второй свежести
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android