Libmonster ID: RU-12761
Автор(ы) публикации: Елена БЕЛОСТОЦКАЯ

Актер театра и кино Валерий Баринов сыграл семьдесят ролей, после чего перестал их считать. Знаменитым он проснулся после картины "Агапэ", в которой сыграл маленького человека в гоголевском понимании этих слов, ставшего жертвой наглого "хозяина" нынешней жизни. Популярность Баринова возросла после телесериала "Петербургские тайны", где он предстал в роли отпетого мерзавца Хлебонасущенского, купившего невинную девушку. В самой недавней работе - фильме "Дом для богатых" Валерий Баринов показал неоднозначный характер реформатора, который стремится к лучшему, но получается, естественно, как всегда. А на сцене Малого театра Валерий Александрович сыграл много ярких образов в основном в пьесах Островского. Сам он говорит:

- Я переиграл столько всяких подлецов и негодяев! Положительных героев у меня тоже не так уж мало, но они не столь ярки. Потому что отрицательные, как правило, драматургами выписываются ярче. Почему я специализируюсь в этом амплуа? Режиссеры привыкли ко мне в этой ипостаси. Один раз сыграл хорошо - и поехало!

- И какая же роль вас "сгубила"?

- Влас в фильме "Строговы". Сутяга, мещанин. Про меня стали говорить: "Актер отрицательного обаяния".

- Что это значит?

- Играешь всякую мразь, а зрителю почему-то хочется такого человека понять и простить. Однако мне по душе актеры положительного обаяния: как Валерий Носик, Юрий Васильев. Вот я даю интервью и поневоле стараюсь показать, какой я хороший. А коллегам, о которых я говорю, не надо было производить хорошее впечатление. По реакции Юры Васильева я проверял свои поступки: как он отреагирует? Но я, какого бы злодея ни играл, хотел бы, чтобы его понимали.

- Слышала, что авторы и актеры в творчестве вытаскивают из глубин души то, что подавляет в жизни, и становится легче.

- Не всегда. Иногда, если в фильме или спектакле кого-то убью, потом не могу заснуть. А я- то поубивал столько народу! Зарезал, задушил... Что ни роль- какой-то черный омут. Но, бывает, отыграешь - и словно очищаешься от черноты, глубоко в тебе сидящей, затаенной... Затаенное всегда интересно. За роль в фильме "Агапэ" я получил Гран-при на фестивале российского кино во Франции. И французы назвали меня русским Жаном Габеном. В театре очень смеялись. Например, сижу в буфете, пью кофе, задумавшись о чем-то, а мне говорят: "Габенишь?" Но, если серьезно, Габен привлекал тайной. Вот он уходит от камеры, потом поворачивается и снова уходит. А зрителю опять хочется увидеть его лицо. Я много раз просматривал его фильмы, чтобы постичь тайну Жана Габена.

- Когда вы решили стать актером, вы, вероятно, обо всем этом не думали?

- Конечно. Я вышел на сцену в шесть лет, в моей родной деревне, в Орловской области - на смотре художественной самодеятельности. Читал стихи о поджигателях войны. Меня премировали огромным кульком шоколадных конфет. Это были первые шоколадные конфеты в моей жизни. И дали грамоту. На ней был нарисован дом с вывеской "Клуб". Это было мое первое в жизни слово, которое я прочитал. Я подумал: "Хорошо выступать в клубе, за это еще и конфеты дают". Я еще и пел хорошо. Пою и сейчас. В фильме "Вишневый омут", в том же "Агапэ". В театре исполняю песню извозчика: "Как на речке д было, на Фонтанке..." Когда мне было восемь, я впервые пришел в театр - как зритель. В Орловский драматический. Пьеса называлась "Голос Америки". В ней были показаны американцы. Меня потрясли две вещи. То, что люди сидят, положив ноги на стол, а также огромное бутафорское дерево. У нас в Малом театре тоже предпочитают реалистические декорации, что меня в нем, кроме всего прочего, привлекает... Меня, ребенка, поразила еще и оркестровая яма. Я недоумевал: как же люди из нее вылезут, когда захотят пойти домой? Так началась моя любовь к театру. О кинематографе я не думал. В юности работал на заводе и в том же Орловском театре, рабочим сцены. Когда в Орле открыли двухгодичную актерскую вечернюю студию, я стал там учиться и играть в массовке. Послал запрос в школу-студию МХАТа, однако считал: если останусь в Орловском театре, это будет предел моих мечтаний. Но в Москве начал поступать во все театральные училища, и нигде меня не отвергли. Однако поступил все-таки в Щепкинское училище, к Коршунову.

- Вы азартный человек?

- Да, игрок по натуре. Недавно в Сочи на фестивале "Кинотавр" проиграл в казино.

- Сколько проиграли?

- Не скажу. Зачем жене это знать?.. Ну а вернее, я человек увлекающийся. Я много лет ходил на ипподром. Знал родословные всех лошадей! И вот странность: если выигрывал, то грустил - мол, мог бы выиграть больше. Если проигрывал, чувствовал себя бодрым: дескать, ничего, ничего, подумаешь, еще повоюем! Сейчас на это увлечение нет времени. Я страстный футбольный болельщик. Футбол - это моя вторая жизнь. Если все у меня хорошо, но проиграла моя любимая команда "Локомотив", то я считаю: все плохо.

- Почему "Локомотив"?

- В моем родном Орле железная дорога была богатой и могла содержать футбольную команду. "Локомотив" стал первой командой класса "Б". А сейчас тренер московского "Локомотива" Юрий Семин - мой друг. В прошлом году он был признан лучшим тренером России... Я много играю в театре, у меня три-четыре премьеры в год, снимаюсь, люблю свою работу, но... Просмотрев репертуар за месяц и поняв, что мой выход на сцену совпадает по времени с интересным футбольным матчем, думаю: "Это ужасно!"

- В казино вы чаще выигрываете или проигрываете?

- Никто чаще не выигрывает, иначе казино прогорели бы, их бы просто не было. Но я всегда точно знаю: все деньги не проиграю! Я очень ответственный человек. На моих плечах семья: жена, маленькая дочка, мама - ей семьдесят восьмой год пошел, сын Егор, начинающий артист. Надо отдать ему должное: не просит у меня денег.

- А как жена реагирует на ваши проигрыши?

- Моя жена - счастливый человек. Она не знает, сколько я зарабатываю, сколько трачу. Иногда спрашивает: "У нас есть деньги?". И, если есть, знает, где они лежат. Если денег нет, она меня никогда не упрекнет. Тьфу-тьфу, не сглазить, мы уже не считаем рубли от зарплаты до зарплаты... Лена - очень милый человек и очень меня любит. Однажды я понял, насколько это выдержанный, волевой человек. До того случая я думал, что она слабая женщина. Снова подтвердилось: в женщине меня больше всего привлекает тайна. Вообще-то я подозревал, что в Лене есть некая женская тайна, но такого я не предполагал! В общем, однажды я пропустил спектакль. Это была какая-то шутка дьявола. Если он хочет попутать человека, он это сделает. Утром, уходя на репетицию, я сказал жене, что потом поеду на телевидение озвучивать роль и получать деньги, а вечером у меня спектакль. Но все как-то завертелось, и я подумал, что спектакль у меня не сегодня, а завтра. Я озвучил фрагмент из "Петербургских тайн", получил деньги, посидел с коллегами в баре. Если бы я сразу поехал домой! Успел бы на сцену, выход-то у меня был в 9 вечера... Так вот иду домой, повторяю на ходу текст новой роли из "Пира победителей" Солженицына (я обычно быстро заучиваю роли) - монолог на три страницы... В хорошем настроении прихожу домой. Лена спрашивает: "Где ты был?" Я всегда с ней откровенен: "На телевидении. В баре выпили немного". "Хорошо. Есть будешь?" "Нет, устал, лягу спать". И только утром она мне сказала, что я пропустил спектакль. А ведь с семи часов меня разыскивало пол- Москвы! Все с ума сходили, волновались, Лена - тоже. Да если бы она заявилась около двенадцати ночи, притом все говорили бы: "Была. Давно ушла", я бы уж ей высказал все, что накопилось за эти часы. Представить только, что она пережила! И пол-Москвы. Оказалось, она всем по телефону отвечала: "Все нормально. Спит". А ведь пропустить спектакль - катастрофа! После этого я понял, как мне далеко до моей жены.

- Как же в театре без вас выкрутились?

- Попросили поработать другого артиста. Роль была эпизодическая. Я и сам ее играл только потому, что другой артист заболел...

Простите, а можно я в нарушение правил задам вопрос интевьюеру. Вы больше пишете о театре или о кино?

- Очень люблю театр, но как-то так складывается, что приходится в основном писать о кино.

- Жаль. В театре сейчас куда больше интересного. Кинематограф, его развитие вызывает у меня страх. Происходит идеализация бандитизма. Чем отличается гений от примитивного человека? У примитивного человека в экстремальной ситуации наготове один вариант поведения. У человека, обладающего большим знанием о жизни, более образованного, более умного - два, три, четыре варианта. У незаурядного - десять. Это вроде пирамиды. На ее вершине - гений. С пятнадцатью вариантами поведения. Так вот, молодой человек, вступающий в жизнь, ищет варианты поведения. Как он будет жить? Да и попросту: как одеться, кому уступить место в трамвае? Ему нужен образец. Хотим мы того или не хотим, любая информация, идущая с экрана или со сцены, откладывается в сознании зрителей и предлагает им варианты поведения. Я многое простил латиноамериканским сериалам, когда узнал, что немало матерей, бросивших своих детей, посмотрев эти фильмы, стали разыскивать своих сыновей и дочек. Но в последнее время в российских фильмах появилось слишком много романтизированных бандитов. Положительным героям из так называемого социалистического реализма была свойственна сверхнравственность, несгибаемость - мы сейчас на это сетуем. Но эти герои давали пример нормального поведения. Они показывали, что такое хорошо. Что такое благородство. А теперь нам на экране показывают "благородного" бандита, стреляющего, в кого хочется, направо-налево гуляющего с женщинами, колющегося, нюхающего отраву. Все это внедряется в сознание молодого человека. Ему это навязывают. Боюсь, мы очень дорого заплатим за этот разгул романтического бандитизма на экране. Тем более что бандитов хорошо показывают хорошие актеры! Я не считаю, что такие фильмы надо запретить, но обо всем этом следует очень серьезно задуматься. Пока не поздно. А может, уже и поздно.

- Кто должен задуматься? Творцы? Спонсоры?

- То-то и оно. Боюсь, что музыку заказывают те самые, с золотыми цепями и бритыми головами. Теперь навесившие свои цепи на кинематограф. Кино, конечно, очистится, все равно будут создаваться художественные фильмы, хорошие фильмы. Они и сейчас есть. Но я больше верю в живучесть театра. Потому что это искусство не зависит от сторонних людей.

- Ну как же? Многие московские театры благодарны мэру Лужкову за субсидии.

- Да, лучше, чтоб попечители у театра были. Но по сути театр независим. Есть я - артист, есть вы - зритель. Два самых важных компонента. Если они существуют, не нужен попечитель, не нужен никто. Если я сумею вас заинтересовать, спектакль состоится. На площади, во дворе, на крыльце... где угодно. Столкновение эмоций зрителя и актера, разделенных не обязательно рампой, любой условной линией, - вот тут-то и начинается чудо театра. А для кино нужна пленка, камера, кино не обойдется без техники. И вот вам результат: искусство зависит от денег. Без них театр может засверкать, а кино - нет. Боюсь, что очень долго деньги кинематографу будут давать люди с золотыми цепями.

- Валерий Александрович, популярность чаще радует актера или тяготит?

- Мне она и добрую, и злую службу недавно сослужила. Заказал я железнодорожный билет. А нынче ведь в кассу надо сообщать фамилию. Кассирша говорит: "Здравствуйте, я вас узнала. Рада вас видеть!". Ищет, ищет мой билет - не находит. "Извините, сейчас выпишем новый". И выдает мне билет, на котором значится "моя" фамилия: Хлебонасущенский. Что ж, фильм "Петербургские тайны" людям понравился. И вот феномен: мой персонаж - негодяй, а ко мне кассирша отнеслась с симпатией.

- Над чем вы работаете сейчас?

- В новом фильме с рабочим названием "Оборотень" играю старого следователя, а в историческом фильме о Столыпине - главную роль.

- У вас будет возрастной грим?

- Нет, я без грима состарюсь... Я рад, что играю положительного героя именно в телевизионном фильме. Ведь телесериал уже приучил зрителя к тому, что я играю мерзавцев. Да, опасны телесериалы для актеров: и популярность приносят, и на штампы обрекают.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Валерий-БАРИНОВ-НЕУЖЕЛИ-ГРЯДЕТ-ВРЕМЯ-МЕРЗАВЦЕВ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Anatoli ShamoldinКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shamoldin

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Елена БЕЛОСТОЦКАЯ, Валерий БАРИНОВ: "НЕУЖЕЛИ ГРЯДЕТ ВРЕМЯ МЕРЗАВЦЕВ?" // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 27.11.2016. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Валерий-БАРИНОВ-НЕУЖЕЛИ-ГРЯДЕТ-ВРЕМЯ-МЕРЗАВЦЕВ (дата обращения: 29.03.2024).

Автор(ы) публикации - Елена БЕЛОСТОЦКАЯ:

Елена БЕЛОСТОЦКАЯ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Anatoli Shamoldin
Хабаровск, Россия
658 просмотров рейтинг
27.11.2016 (2680 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
Вчера · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
2 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
4 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
6 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
8 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
9 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
10 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Валерий БАРИНОВ: "НЕУЖЕЛИ ГРЯДЕТ ВРЕМЯ МЕРЗАВЦЕВ?"
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android