М.: Захаров, 2010
Что ни говори, криминальный жанр нынче самый популярный. Современного читателя-зрителя так и тянет пощекотать нервы таинственными преступлениями, загадочными убийствами, виртуозными расследованиями, чтобы в конце книги-фильма всё распуталось, убийца был найден, порок наказан и справедливость восторжествовала. Так что не будем ханжески бороться с этой страстью. Лучше попробуем противопоставить мутной лавине низкопробной литературы этого рода доброкачественный детектив. Почти каждый роман грамотного и редкостно умелого стилиста Бориса Акунина можно отнести к образцу жанра. Его последняя книга - не исключение.
1911 год, Москва. Харизматичный Эраст Петрович Фандорин снова с нами! Гению сыска и любимцу фортуны перевалило за пятьдесят, он сравнялся возрастом со своим создателем (Григорий Чхартишвили родился в 1956). Так понятны поэтому строптивые размышления героя о сопротивлении старости. В 54 жизнь только начинается! Старение должно быть выгодной торговой операцией, натуральным обменом физической и умственной крепости на духовную, внешней красоты - на внутреннюю. Но Эрасту Петровичу пока не занимать и физической крепости, и внешней красоты. Ко всему прочему, холодного, трезвого и ироничного Фандорина настигла любовь. Да к кому - к актрисе!
Вот он, Акунин-Чхартишвили, демиург этого мира-театра, изображен на фронтисписе в модерновой виньетке: сидит в будке суфлера, перед ним текст пьесы, а рядом веер и сямисен - японская трехструнная лютня. Намек понятен - японист по образованию, Чхартишвили решил тряхнуть стариной. Нетерпеливый читатель, заглянувший в конец книги, увидит там приложение - пьесу Э. Ф. "Две кометы в беззвездном небе" - с песнями, танцами, трюками, фехтовальными сценами и митиюки. Да-да, Эраст Фандорин написал пьесу для классического японского театра! Чего не сделаешь, чтобы обратить на себя внимание возлюбленной!
А в театре "Ноев ковчег", где играет его звезда (ее и зовут-то по-звездному - Элиза Альтаирская-Луантэн), такие дела! То приме поднесут в корзине с цветами змею, то отравят красавца-премьера, молоденький юнкер - поклонник звезды будет найдет с перерезанным животом, а богач-меценат, спонсирующий "Ковчег", ни с того ни с сего покончит с собой. Кто стоит за этими чудовищными преступлениями?
Это прообраз злодея нового типа. Они не удовольствуются одним театром в качестве модели бытия; они захотят весь мир превратить в гигантскую сцену, ставить на ней пьесы своего сочинения, отвести человечеству роль послушной массовки, а коли спектакль провалится - погибнуть вместе с вселенским Театром... Надежда лишь на то, что найдутся люди, которые их вовремя остановят. Эраст Фандорин, например. Но что ты будешь делать - и он не всесилен, и он человек, и ему не чуждо ничто человеческое!
Как удалось сыщику одолеть преступника-маньяка, как смог он выбраться из лабиринта театральных декораций и страстей, чем закончился бенефис "Ноева ковчега" - читайте в новом бестселлере Акунина!
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |