Поэтому "бескозырка" является весьма "экзотическим блюдом" за преферансным столом и всегда вызывает оживление. Бескозырка настолько редкое явление, что часто при торговле игроки после "шести червей" сразу переходят на "семь пик" (кстати, по правилам преферанса, если ваш партнер при торговле перескакивает, то в этом случае вы можете, сказав "пас", пояснить своему партнеру, до какой масти вы намеревались торговаться, например, до "без козыря").
Иногда бескозырку заказывают при очень сильной карте, чтобы "напугать" соперников и не отдавать висты (на девятерной владелец козырного виста ничего не боится, а так ему придется хорошенько подумать, прежде чем сказать "вист"). Но чаще бескозырка заказывается при самой что ни на есть козырной карте. Например, когда у играющего пять старших в козырях и туз в другой масти, то при своем ходе он обычно продолжает торговлю до шести без козыря в надежде отнять игру у противника. Шансов прикупить к длинной козырной масти (чтобы заказать семерную) мало, но при своем ходе играющий, если все-таки выиграет торговлю, даже ничего не прикупив, всегда отберет нужные ему шесть взяток.
При бескозырной игре обычная тактика вистующих - попасть в козыря - не годится по причине отсутствия козырей, и вистующие практически всегда открываются, чтобы найти верный ход. Правда, в большинстве случаев на бескозырной игре "нечего ловить", и после открытия карт оживление сменяется разочарованием, но иногда все-таки предстоит увлекательный розыгрыш. Как правило, это происходит, когда играющий "заторговался", то есть перешел свою масть и, выиграв торговлю, должен играть семерную, а взяток для этого явно не хватает. Тут играющий вовремя припоминает, что подсад без двух на простой игре стоит дешевле, чем без одной на семерной, и заказывает "шесть без козыря". Вообще это весьма рискованное решение. Если за прикуп торгуются несколько игроков, следует ожидать неравномерного расклада карт по мастям, и в этом случае играющий "без козыря" может рассчитывать только на те взятки, которые отбирает подряд при своем заходе.
Но случается, что "бескозырка" - самый надежный способ игры, например при карте кТ, К, В, 7, зТ, К, В,иТ, Д, йК, 9, 8, играющий (на третьей руке) после опрометчивой торговли до треф резонно решил, что при висте "в темную" у него мало шансов на выигрыш 7к, да и 6з сомнительны. А вот отправив в снос к7, й8 и заказав игру "без козыря", он при любом раскладе и при любом ходе гарантированно берет свои шесть взяток.
Другой любопытный розыгрыш, сделанный автором этих строк на сайте http://avtomaty-vulkan-club.com/igrovoy-zal/ (внешняя ссылка) лег в основу нижепредставленной задачки: Вист 1, приложив туза червей к бубне, начал торговлю, игрок на третьей руке, рассчитывая на прикуп, сказал "трефа" и после того, как Вист 1 обнаружил свою оплошность и спасовал, оказался вынужден назначать игру с иной картой. После некоторых раздумий он заказал "шесть без козыря" и сумел-таки сыграть свою игру (заметим, что "семь пик" при данном раскладе он проигрывал).
Задача
Сыграть свою игру.
Заказано "6 без козыря"
Играющий Вист1 Вист2
Ход
кТ,К,В,7 10 Д,9,8
зТ(8) К,Д В,10,9,7
иТ,Д,8 К,10,9,7 В
йК,В,(9) Т,10,7 Д,8
Решение задачи:
1) зК, 7, Т; 2) к7(!), 10, Д; 3) иВ, Т, 7; 4) кТ, й7, к8; 5) кК, зД, кД; 6) кВ, и9, з9; 7)иД, К, з10; 8) и10, зВ, и8; 9) йТ, 8, В; 10) й10, Д, К - единственный способ сделать "свою игру".
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |