Комплементарная психология (психология взаимной дополнительности) — это научно-практическое направление, впервые сформировавшееся на рубеже XX–XXI веков в российской научной школе координационной психофизиологии, психологии развития и педагогики комплементарности И.М.Мирошник. С точки зрения комплементарной психологии, воссоединение Крыма и России — закономерный процесс объединения комплементарных, взаимно дополняющих народов, обусловленный их единым культурно-историческим, духовно-нравственным цивилизационным кодом.
В статье рассматривается концепт метапаразита в культурно-коммуникационной сфере. Опираясь на меметическую теорию Р. Докинза и когнитивные рамки, предложенные К. Анохиным, авторы исследуют динамику метапаразитизма и способность метапаразита менять среду обитания, выходя за рамки оригинального контекста. В статье также рассматриваются вызовы, которые появились в эпоху постправды, и воплощающиеся в таких явлениях, как фальшивые новости и др., и подчеркивается необходимость поиска эффективных ответов на угрозы психологической и социокультурной безопасности. В статье сформулирован набор коммуникативных техник, направленных на обеспечение безопасности как для коммуникатора, так и для реципиента, представлена система обратной связи как ключевой компонент любой рациональной системы. По результатам проведенного исследования авторы предлагают стратегию, направленную на защиту общества против пагубного воздействия метапаразитов.
В данной статье автор рассматривает историю создания и развития медиафраншизы, развивающейся вокруг жизни вымышленного экстравагантного и по-своему гениального серийного убийцы и каннибала Ганнибала Лектора. Автор исследования делает попытку систематизировать кинофильмы и сериалы, относящиеся ко вселенной Ганнибала, при этом уделяя особое внимание сериалу «Ганнибал» (Hannibal, 2013–2015). Фокус именно на работе, относящейся к жанру сериала, обусловлен тем, что к настоящему времени подобные произведения вошли в число значимых форм массовой
культуры. Популярные образы, которые формируются в плоскости этого жанра, опираются на актуальные и значимые категории культуры. Это делает современные сериалы, такие как «Ганнибал», влиятельным инструментом, заставляющим зрителя осмыслять важные проблемы.
БСЭ, статья Наука: "... философия... выполняет по отношению к Наука функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации его результатов, философию объединяет с Наука также стремление к построению знания в теоретической форме, к логической доказательности своих выводов".
Развитие и распространение ИКТ, в частности, продуктов генерации контента с помощью ИИ (AICG), и развитие метавселенных, оказывает серьезное влияние на общественную жизнь, при этом ставя под угрозу важную категорию культуры - эпистемическую безопасность (знаний и смыслов). Инструменты, помогающие различить правду и ложь, теряют эффективность на уровне как индивида, так и общества в целом. Этим тенденциям необходимо противостоять, выстраивая систему образования и обучения с учетом новых реалий и новых возможностей. При этом следует фокусироваться на развитии этически-морально-нравственного блока как системы координат, в рамках которой будет возможно оценивать явления и принимать осознанные решения.
Продолжение работы "Диалектика материального и идеального. Часть 1"
Названия вещей и событий даётся намне просто так, не с потолка. Их не придумали. Они дадены Богом, Всеобщей Сущностью. Показываем оное на нескольких простых словах русского языка с учётом сакрального воздействия ударных гласных.
При распаде элемента излучается энергия. Какая энергия излучается, если полная энергия частицы сохраняется при любых преобразованиях частицы при расширении Вселенной? Излучение энергией частицы, это не передача материи, это изменение материального мира в энергетической среде, от одной частицы к другой через энергетическую среду взаимодействия частиц.
Покоряя Луну, мним ее мы пустой. Мы не зрим: у Луны есть хозяин. И править на ней чужакам он не даст.
Вершина горы принадлежит не горе, а Небесам. В изучении мозга наука должна начинать с этой истины и понимать: вершина и владыка тела, мозг есть не материя, а чистая Энергия; не плоть, а Дух.