В докладе представлена предложенная И.М.Мирошник принципиально новая теоретическая модель амфотерной психометрии – модель коррекционно-терапевтической и развивающей психодиагностики, принципиально отличная от классической диагностики и традиционной психометрии. В отличие от традиционного подхода к применению психодиагностических методик, впервые тесты, опросники и проективные методики, которые предназначены для измерения психических процессов, состояний и свойств личности, выполняли одновременно диагностическую, коррекционно-терапевтическую и развивающую функции.
В российской научной школе координационной психофизиологии и психологии развития И.М.Мирошник, в приводимой ниже статье, опубликованной в 2016 году, впервые была предложена новая категория "нейропоэзис" и соответствующий термин, который применяется автором для обозначения особого класса гомопоэтических (человекосозидающих) технологий, реализующих законы и принципы Координационной парадигмы развития. Нейропоэзис (как процесс) - это наиболее совершенная форма динамической селективной координации нейронов в нейрональных сетях, возникающая при определённых условиях организации жизнедеятельности человека в обогащенной комплементарной среде и открывающая новые творческие, познавательные и восстановительные возможности мозга человека.
И.М.Мирошник развенчивает популярный экзистенциально-гуманистический миф о свободе как идеале и самодостаточном явлении бытия, якобы гарантирующем формирование ответственности, и предлагает отвечающую вызовам времени, принципиально новую "координационную парадигму развития".
I.M. Miroshnik debunks the popular existential-humanistic myth of freedom as an ideal and self-sufficient the phenomenon of being, supposedly guaranteeing the formation of responsibility, and offers a fundamentally new "coordination paradigm of development" that meets the challenges of the time.
Представлен инновационный проект И.М.Мирошник "СИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ"
The innovative project "SYNESTHETIC ART THERAPY" by Irina M.Miroshnik is presented
Останкинский Суд г. Москвы взыскал с ИЦ «Академия» компенсацию за нарушения авторского права на результаты интеллектуальной деятельности кандидата психологических наук Ирины Макаровны Мирошник, допущенные в трёх изданиях книги «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Издат. центр «Академия» (2005 2007; 2017). Плагиат текстов из автореферата диссертации И.М.Мирошник совершили: Гогоберидзе Александра Гививна, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор, Член Экспертного совета по психологии и педагогике ВАК при Министерстве науки и высшего образования ; Деркунская Вера Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Приводятся: фрагмент Искового заявления И.М.Мирошник; ПРИЛОЖЕНИЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТОВ; Решение Останкинского суда г Москвы по иску И.М. Мирошник к ИЦ «Академия».
В санаториях Крыма накоплен более чем 20-летний позитивный опыт оказания комплексной медико-психологической помощи с применением инновационных методов и технологий российской научной школы координационной психофизиологии и психологии развития (РНШ КППР) И.М.Мирошник, который может оказаться полезным для повышения эффективности здоровьесбережения населения РФ в изменившихся условиях жизнедеятельности человека, связанных с рядом биологических (природных), социальных и духовных факторов, в том числе, с последствиями пандемии COVID-19. Координационная парадигма развития И.М.Мирошник определяет кардинальное изменение вектора эволюции Человека будущего: от трансгуманизма (выхода «постчеловека» за пределы видовой и культурной идентичности) – к гомопоэзису (человекотворению, от лат. Homo - человек и poiesis - творение), то есть творческому самосозиданию, гармоничному развитию и преображению человека в персоналистической культуре комплементарности.
Персоналистическая культура и идеология комплементарности темперированного общественного строя (от лат. temperatio — соразмерность, правильное соотношение, надлежащая организация) в корне отличается от идеологии и культуры толерантности (терпимости) обезличенного цифрового общества, устремлённого к трансгуманизму. Культура комплементарности защищает личность человека от утраты самоидентичности в сетях цифровой экономики. Синестетический симультанизм искусств (синестетика) является разделом эстетики комплементарности, основанной на законах и принципах Координационной парадигмы развития И.М.Мирошник (КПР), альтернативной диалектике, метафизике и эклектике. Синестетическая аудио-визуальная композиция «Песня волн» — это процесс и результат селективной кросс-сенсорной координации комплементарных художественных образов: музыки Франца Шуберта (Экспромт No.3 in G-flat major, Op. 90), поэзии Максимилиана Волошина («Дом поэта) и образа моря, представленных симультанно.
В современном нетемперированном общественном строе доминируют отношения субординации и диалектические законы жесткой конкурентной борьбы, истощающие жизненные ресурсы человека. Поэтому большое значение получила задача создания в санаторно-курортных условиях особой территории комплементарности, на которой доминируют не субординационные, а координационные темперированные отношения, оптимальные для восстановления и расширения жизненных ресурсов, развития способностей человека. Для решения этой задачи в РНШ КППР Мирошник была разработана методология комплементарной психологической помощи, которая, начиная с 1998 года, оказывается в специальных инновационных кабинетах психологической помощи в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Крыма.
Для развития способностей к синестетической селективной координации, на основе результатов, полученных в диссертационном исследовании (1983-1990 г.г.), И.М.Мирошник был создан новый класс развивающих и оздоравливающих эстетических игр -- синестетические игры по Системе психологической координации с обратной связью. Отличительная особенность таких синестетических игр заключается в том, что они создаются на базе координационной теории высшей нервной деятельности (ВНД) и законе селективной кооординации, а не на законе ассоциации и рефлекторной теории ВНД. Давайте сыграем в такую развивающую и оздоравливающую синестетическую игру под названием «Симфония пяти чувств» и создадим произведение нового синестетического искусства. .
Симультанный синестетический образ "Музыка красоты", созданный Ириной Мирошник для синестетической музыкотерапии, объединяет комплементарные (взаимодополняющие) и скоординированные художественные образы: изобразительный — картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и музыкальный — «Музыка Первичного Океана» Ирины Мирошник. Создание симультанных (от франц. simultane — одновременный) художественных образов в синестетических произведениях определяется как синестетический симультанизм -- новая тенденция персоналистической культуры будущего, проявляющаяся в эпоху цивилизационной синестетической революции. Синестетический симультанизм искусств (синестетика) является разделом новой координационной эстетики, основанной на законах и принципах Координационной парадигмы развития как общенаучной теории координации, альтернативной диалектике, метафизике и эклектике.