Libmonster ID: RU-8568

Фактор социального антиномизма хаотизировал бытие до его слагаемых. И поэтому процесс познания может опираться на использование и анализ бесспорных (относительно, конечно) фрагментов общего. Это касается не только социального, гуманитарного, ибо социальная

стр. 221


природа всякого познания, оценка тех или иных представлений о мире становится более достоверной.

Хаотичность антиномического бытия вызывает желание не только мирового бытийного господства, но и произвольного признания неизменности Вселенной как подтверждения неизменности приемлемых (кому?) раскладов социума. Во многом причина того в исторически коротком (200 лет) существовании социального антиномизма как типа цивилизации, грубо говоря, в условиях, когда хаос сводит все возможные схемы исторически длительного этапа к земной жизни одного человека. Величайшие открытия мира оборачиваются по закону единства противоположностей потребностью атомизированного человека подчинить их своей индивидуальной ограниченности. Ведь причина любого познания и действия - во внутреннем мире человека. Не мудрено, что такими опроизволенными сведениями о мире человек, не различая в хаосе внешний и внутренний миры, пытается ограничить себя, объявить ситуационное "вечными законами космоса". Но при этом человек пытается обойти Бога, чувствуя Его Надбытийность.

Голословно признавая безбрежность - временную и иную, существования высокоразвитого общества, невозможно обойтись лишь бытием социальным. Также невозможно признать пограничное существование человека и бытия естественным - та же консервация сути.

Остается признать изменяемость мира и участие человека в таком изменении. И ценность осознания фактора социального антиномизма в том, что осознавая его, можно действовать в устоявшемся русле, но только с учетом данного фактора. Сверхсвершения и архиоткрытия приходят и будут приходить, но как частное вытекающее. И в социальном, и в общебытийном смысле.

Бытийность человека неизбежно влечет страх перед метаморфозой физической - человека и Вселенной несмотря на то, что исчезновение Вселенной как бытийного не значит исчезновения Царства Божия и данной Им Вечной Жизни как Надбытийного. И даже осознание того, что непрерывно текущие метаморфозы человеческой духовной природы пропорционально далеко превосходят био- и геологические метаморфозы, не убеждает человеческий разум на бытийном уровне, поколебленный сатаной, а в хаотичном бытии антиномизма страх перед инородными бытием и разумом возрастает. Элементарное психологическое неприятие уродства потомков скрывает сомнение человека как силы бытийной перед Надбытийным, когда бытие, т.е. Вселенная, пространство и время исчезнут, и человек останется перед Богом с напрямую направленной ему Божией Всеблагостью - будьте совершенны, как ваш Отец Небесный. Человек бытиен и считает возможное исчезновение современной нам Вселенной исчезновением бытия.

стр. 222


Деление бытия на материю и дух возможно только в социальном смысле - вот в чем причина неготовости человека быть равным Богу, не подменяя его. Человек всегда увязывает свою гармонию с гармонией бытия, понимаемую с социальных позиций. Реально соединить человеческую и Божественную гармонии может лишь Страшный суд. Но именно поверяя общебытийное социальным, придешь к здравому пониманию общебытийного, избавишься от смешения представлений о Боге и бытии, четко разделив эти два понятия, поймешь суть противоречия между гармонией человека и Божественным как дружественную, разберешься в механизме социального толкования внесоциальных сегментов бытия. Внесоциальную сторону не понять без социальной. Хаотичность социального бытия способствует такому познанию.

В данное работе мы назовем космизмом все внесоциальное, объясняемое и толкуемое через призму социального.

И потому важно помнить: не все, имеющее признаки антиномизма и его производных, таковым является. Некогда социальным кризисом античного социума и внутреннего мира тогдашнего человека пытались объяснить явление Господа нашего Иисуса Христа. Но как бы ни был антиномичен тогдашний бытийный внутренний мир, он, разумеется, не Надбытиен. А ныне, если возвести в абсолют, в причину всех явлений хаотичность бытия, то получишь непознаваемыми сначала внесоциальное, а после, толкуя его через социальную призму, превратишь социальное начало в обездвиживающий мысль космизм.

Разница между космизмом - общебытийным, толкуемым социально в силу ограниченности возможностей человека в некоей ситуационной, пусть долгосрочной единице, и социальным началом познается через признание разницы между хаосом антиномического бытия и естественной хаотичностью человеческой природы.

В этом качестве космизм - продукт социального. Он наполняется конкретной социальной спецификой, ситуационной или ситуационно-долгосрочной. Хаотичный социум рвется за рамки социального, и на таком крупном полотне видны все детали, его составляющие. Космизмом легко поверять социальное. Но это не все. Эйнштейн, "оставил человека один на один с Богом", но его обвиняют прежде всего в "антибытийности". Это объясняется тем, что слагаемность бытия (мир внешний) при таком подходе теряет смысл, единица равна бесконечности, если не задействовано социальное в его истоке - мире внутреннем. Переменность социального - переменность отношения к мирозданию, в конкретной изменяемости их отношений, создающая гибкую гармонию Божественного и бытия. Но именно переменчивость социального начала и внутреннего мира не дает замкнуться в космизме.

Человек, перенося относительность пространства и времени подчас даже на социально ситуационное, не видит причин их изменяемости.

стр. 223


Картина мира, иначе космизм, бессознательно подменяла социальное, в бытийном хаосе человеческое стремление к мировому бытийному господству вело к смешению социального и общебытийного, стирая грань между универсальным и всеохватным. Большая история человечества - необходимый, но вспомогательный фактор: малые масштабы античного социума гармоничны социально, последующие социально-исторические наслоения учат поступательности, поэтапности действия и познания, и даже свободная диалектическая взаимозаменяемость явлений сама по себе не может изменить естественное; независимое от фактора социального антиномизма стремление индивида использовать достижения внешнего и внутреннего миров, насколько это нужно конкретному индивиду, и даже возвышение конкретных индивидов над "средним уровнем социального" чаще всего пользуется социальным именно как социальным. Такими феноменами пользуются космисты, всерьез пытающиеся искать в космизме утилитарную социальную пользу. Но тогда космизм перестает быть смесью социального и внесоциального знания, становится мифом на гуманитарной основе, хаотичным изнутри и потому уже "некосмичным".

Космизм, смешивая социальное, общебытийное и Надбытийное, вызывает к жизни тождественное ему по сути понятие "антикосмизм", где все вышеперечисленное искусственно в пику космизму дополнительно абсолютизируется, чтобы выйти из-под пяты произвольного гуманитарного. Но не лучше ли решать все в рамках социального - определенного и неоднозначного одновременно? Понимая опасность смешения представлений о социальном и Божественном, особенно дикого в условиях непонимания наступившего антиномизма, А. Сухово-Кобылин пытался разграничить общебытийное. Он пытается выстроить схему прихода человечества к Богу через трехмоментное освоение человеком общебытийного: теллурическое (освоение Земли), солярное (Солнечной системы) и сидерическое (Вселенной).

Очень важно значение, данное Сухово-Кобылиным внешнему миру, преобразующему мир внутренний: если на теллурическим уровне человечество - "стадо", то сидерическое человечество - "Божия община". Сухово-Кобылин спрягает напрямую Бога и человека, Надбытийное и бытие, и не только любые оценочные категории на бытийном уровне (стихийность социальная или биометаморфоза человека), но и понятие "деист" здесь значит "признающий Бога".

Наивный реализм заставляет Сухово-Кобылина через голову как гибкого диалектического, так абсолютизаторски-метафизического подходов строить схему очень показательную: замкнутое в теллурическом человечество - "дьявольское", вышедшее в солярное - "эмпирик и философ" (равнонаправленность сути процессов), Вселенская "Божия община" сильна своей "разумозрительной", т.е. свободной логикой, про-

стр. 224


тивопоставленной логике схематизирующей, переводящей все в неживую природу.

При всей топорности такого подхода, ибо он сам по себе не может разграничить Надбытийное и бытие, не говоря о спасении во Христе, Сухово-Кобылин указывает положительный, плодотворный путь познания и действия: хаос антиномического бытия с его неопределяемостью соотношения качества и количества надо хотя бы в теории организовать, направив по общебытийной магистрали, не дав замкнуться во внутреннем мире, еще более хаотизирующем бытие. Летание, т.е. движение, по Сухово-Кобылину - способ не только опередить, подняться над морфологической, пространственной, временн?й, но и социальной природой человека, ибо замкнутый человек - "дьявол".

Здесь мы видим недостаточность такого подхода, ибо, как выяснится впоследствии при осознании разницы Надбытийного и бытия, само познание часто важнее физического действия. А уж тезис об изменении морфологии человека (крылья от неразумной природы), о материи и духе говорит: в монизме мира он видит мир с позиций бытия. В этом его слабость.

Если не можешь познавать мир через Бога, хотя бы раздели Бога и бытие, чему способствует хаотичность антиномического социального бытия.

Сухово-Кобылин чувствует это. И признавая, что человечество пока слишком тяжело, чтобы летать, признает, не осознавая того, возможность разных путей к летанию и разных его форм. Бесконечная вариантность социума и внутреннего мира показывает нам хаотичность антиномического бытия на примере отношения к общебытийному. При этом интересен поворот к биологической природе: более совершенные птицы предпочтительнее примитивных насекомых. В хаосе в крайнем случае опора - собственное тело. Крайности антиномизма диалектически сходятся.

В движении к Божественной общине Сухово-Кобылин признает относительность всего, и степени относительности согласно потребностям этапов, и высшая гармония, по его утверждению, не нуждаются в регламентации. Сухово-Кобылин неосознанно учуял дружественность Надбытийного и бытия "и будет едино стадо и Един Пастырь". Казалось бы, деление общебытийного на материю и дух как зряшное доказано блестяще. Но, подменяя их бытийным условным понятием "электричество", Сухово-Кобылин слишком схематично признает, что эволюция бытия может происходить лишь в полной гармонии с Божественным, и здесь эволюция правильно подана как принцип, а не как регламентированный детализированный процесс. Но приглядевшись, видим: Сухово-Кобылин не может отменить деление на материю и дух в

стр. 225


общебытийном. Значит, надо применить социальные категории духовного и материального. Как?

Победив бытийное признанием его условности и многовариантности, Сухово- Кобылин в своей картине мироздания не нуждается в каком-либо оспаривании Бога или бесконечном движении мира как некоем аргументе. И тут он попадает в сети представлений о вседовлении внешнего, по сути физического, мира. Искомое человеком одухотворение, якобы, - в физическом "малении" его тела до "его невидимости". Абсолютизированная скорость, движение, верное понимание абсолюта как исходной точки, осознание природы как "пространственного", так и "внепространственного" типа граничит с делением общемонического мира на Надбытийный и бытийный, но игнорирование социального не дает сделать этого.

Космизм порожден внутренним миром, социальным началом, но ставка в мире внешнем на внешнее как высшее выражение, стремление внутреннего мира к мировому господству на общебытийном уровне вернулась к объективной необходимости сверки с социальным. Впоследствии попытки создать такие картины Всемира в обход социального начала (Н. Рерих) оборачивались высокотехничным, но еще более замкнутым в себе сочленением внутреннего и внешнего.

Сухово-Кобылину удается гармонизировать человека и природу, "бесконечности" философскую (осознанную) и математическую (бытийно- слагаемую) лишь в силу поставленной задачи - пути к Божией общине. Без этого распад знания на антагонистические представления о "духе" и "материи" неизбежен в виду социальной слабости хаотизированного социума.

Но универсальность законов развития, выведенных Сухово-Кобылиным для всех частей Вселенной, без деления на Надбытийное и бытие, сводит и бессмысленность вариантности разума и Бога к наличию лишь перечня доказательств Его Бытия.

Налицо довлеющая в хаосе антиномического бытия роль внешнего мира. Общебытийная гармония отражает варианты социального, ее составившие. Важность освобожденных слагаемых бытия в их антиномической хаотичности - предпосылка познания. Ее ценность - в возможности не противопоставлять в познании Бога и бытие. Селекция человечества понимается Сухово-Кобылиным как социально организованное движение к богоподобному совершенству.

По закону единства противоположностей селекция, неизбежно обособленная от других слагаемых бытия в его хаотичности, будучи в единице ситуационного произвольным изменением природы человека, в свободном контексте самоорганизуется, не нуждаясь, а ограждая себя от регламентирующих рецептов своего развития. Стихия "человек - дьявол", смертна уже перспективой Страшного суда. Вот пример того, как

стр. 226


антиномическое бытие абсолютизирует ситуационное, почему так часто в объяснение Божественного притягивается бытийное. Сухово-Кобылин уравнивает"силу", т.е. неразумную природу, куда он включает и социальное начало, и "разум", также социальный. Уход от "дьяволизма", селекции - естественный социальный и общебытийный процесс. Социальный процесс (по Сухово-Кобылину) - потребление первичной стихийной дикости для исхождения в дух. Да, социальное должно активно преобразовывать общебытийное, не замыкаться в социальном, чтобы остаться хотя бы социальным. Но в хаосе антиномизма именно оно должно оставаться исходным мерилом, чтобы наше сознание не поработило само себя бессознательно передернутым в ходе подчинения общебытийного, идущего поэтапно и не всегда удачно. Духовное и материальное (в социальном смысле) - организующий познание камертон. Познание общебытийного через социальное помогает увидеть всю социальность на первый взгляд необъяснимых процессов. А познание социального через общебытийное неизбежно приведет не только к осознанию фактора социального антиномизма как единственного объяснения хаотичности бытия, но и через этот фактор сделает "космистское" познание более социально детализированным: ведь Сухово-Кобылин с его глобальными выводами ничего не мог поделать с ситуационностью социального, всецело довлеющей на человека в хаосе антиномического бытия. Антиномическая делимость бытия социального до предельно малых частиц создает предпосылку для объятия социумом общебытийного. Но социальная гиперпредпосылка рождает сверхпроцесс, если социум эволюционирует не меньше, чем внешний "Всемир".


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ПОЗНАНИЕ-СОЦИАЛЬНОЙ-ОСНОВЫ-КОСМИЗМА

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Larisa SenchenkoКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Senchenko

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОСНОВЫ КОСМИЗМА // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 09.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ПОЗНАНИЕ-СОЦИАЛЬНОЙ-ОСНОВЫ-КОСМИЗМА (дата обращения: 19.04.2024).

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Larisa Senchenko
Arkhangelsk, Россия
1142 просмотров рейтинг
09.09.2015 (3145 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
8 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
14 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
5 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
7 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОСНОВЫ КОСМИЗМА
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android